Ксения ТРИФОНОВА: «Хочется, чтобы на Украине наступил реальный мир, и люди сбросили бремя нацистской пропаганды»

Ксения ТРИФОНОВА: «Хочется, чтобы на Украине наступил реальный мир, и люди сбросили бремя нацистской пропаганды»

Россияне волей судьбы разбросаны по всему миру — земляков можно найти в самых отдаленных уголках планеты, даже в Австралии. Именно на этом материке живет Ксения ТРИФОНОВА. Несмотря на то, что она находится за тысячи километров от Родины, делает все, чтобы защитить русскую культуру и историческую память.

Не смогла остаться в стороне

— Ксения, расскажите, как Вы оказались так далеко от родной страны?

— Я родилась в Москве, вышла замуж за серба, мы прекрасно жили в Югославии. Вероятно, там бы и осталась, если бы не ужасающая война, которая пришла в 90-е на Балканы. С 1998 года проживаю в Сиднее. Раньше у меня был бизнес — держала салон для животных, из увлечений — играла в русском театре, проводила благотворительные рождественские праздники для детей, концерты.

Знаете, до 2004 года я политикой не интересовалась. Но в один миг ситуация изменилась. В тот момент в Австралию приехало много украинцев на заработки. Их было не просто много, а огромное количество. И почти каждый крайне негативно отзывался о России и русских людях.

Мне было так удивительно это, учитывая, что у меня бабушка с Запорожской области. Как эти мысли попали в их умы? Стало очевидно, что Украину повели совсем не тем путем и конфликта с ней избежать, увы, не удастся.

Все, за чем мы наблюдаем в последние годы, говорит об одном: Украина так и не смогла стать самостоятельным государством, не состоялась как страна на территориях, которые получила от СССР, не смогла воспользоваться ими в мирных целях.

— Наверное, первым триггером стал 2014 год — Майдан, возвращение Крыма в состав России.

— Даже раньше. Все, что тогда начало происходить на международной арене, в какой-то степени было куда заметнее за пределами России. Мое окружение изменилось моментально — много людей из общения просто отсеялись.

У меня есть приятельница, имя не хочу называть в целях безопасности ее семьи. К счастью, она сейчас в России, ее близкие — в Киеве. Когда еще проживала на Украине, то в одном из городов она организовала акцию по защите Аллеи памяти, туда пришли люди — советские люди, попытались встать на защиту исторический памяти от неонацистов. Так эту женщину избили так, что произошло отслоение сетчатки глаза. Вы представляете?

И это — лишь капля в море. Были эпизоды, как ветеранов обижают, унижают, поднимают на них руку. У меня дед — фронтовик, как такое может быть?

Я не смогла пройти мимо. Тогда я пошла в нашу Ассоциацию ветеранов в Сиднее, которую организовали выходцы из СССР.

В Австралии есть такое событие — Анзак День (ANZAC Day), Национальный День памяти погибших в Первой мировой войне в битве за Галлиполи. Он проходит 25 апреля. В честь праздника власти организовывают парад. В силу того, что свидетелей Первой Мировой войны уже не осталось, в параде стали участвовать различные организации, этнические диаспоры и прославлять героев уже Второй мировой — в частности, Великой Отечественной войны. Ведь Австралия была в антигитлеровской коалиции — наши ветераны стали ходить колонной в параде.

К сожалению, тогда плакаты, транспаранты и другие элементы были в удручающем состоянии. А на тот момент на носу был юбилейный год — 70-летие Победы. В итоге наша организация сделала все заново: профессионально, красиво, купили униформу, привлекли молодежь, и мы прошли достойной колонной, люди несли портреты героев, которые есть почти в каждой семье. Это было до 2017 года, после — «Бессмертный полк» пошел отдельным шествием на 9 мая.

— В 2017 году кризис был уже в обостренной фазе, как Вам удавалось держать «оборону»?

— Всякое было. Вспомним 2014 год. Тогда в Австралии, городе Брисбен, проходил саммит большой двадцатки. Приезжал президент России Владимир ПУТИН. Мы встречали нашу делегацию массовой приветственной акцией.

Тот, 2014 год, был очень сложный — Крым, Майдан, плюс, упал малазийский самолет. Австралийское общество всячески накручивали против России. Украинцы вели себя совершенно непотребно, устраивали перформансы, чтобы привлечь как можно больше внимания. Мы отражали эту волну агрессии с достоинством и большим терпением. Приехали неравнодушные люди со всей Австралии, человек 250-300, проводили различные мероприятия, выступали, помогали. Вы не представляете, какое это было чувство единения. После этого наше сообщество стало еще крепче.

От сердца к сердцу

— Насколько я знаю, в один момент Вы решили открыть организацию «От сердца к сердцу», и не один раз бывали на Донбассе.

— Да, решила пойти дальше, когда стали приходить совсем тревожные новости из ДНР и ЛНР. Мы проводили благотворительные концерты, ярмарки, конкурсы в Австралии, чтобы собрать средства на помощь детям и пожилым жителям на конфликтных территориях Донбасса.

Первая поездка в ДНР была в 2015 году. Помню, тогда мы устроили конкурс детских рисунков — детей Донбасса и детей Австралии, купили продукты, средства личной гигиены, инвалидные коляски, медикаменты, корма для животных, детские игрушки, одежду. Передавала гуманитарную помощь православным храмам, где находились пострадавшие беженцы. Развозила частные посылки. Например, в нашей организации бухгалтер родом из Донбасса, я передавала гуманитарную помощь ее семье.

В 2018 году посетила Горловку, Макеевку, Донецк, Луганск и другие населенные пункты. Как раз в те дни убили Александра ЗАХАРЧЕНКО. Присутствовала в день выборов, видела настрой людей.

Когда началась спецоперация, я стала ездить каждый год, в этом году тоже планирую. Мне было интересно услышать людей с освобожденных территорий. И они ненавидят нацизм, ненавидят, когда переписывают их историю, особенно советское поколение.

Приведу пример. Приехала в Лесичанск, сидят в разрушенном храме три женщины трех поколений: одной около 35 лет, другой — 55, и еще одной — около 75. Они со мной разговаривают и со слезами на глазах говорят: «Передайте этим украинцам, пусть уйдут отсюда. У нас за спиной здание СБУ. И там погибли наши ребята»И я спросила: «Кто наши ребята?». И ответ был такой — «Наши русские солдаты». Женщина в Северодонецке кричала: «Я их ненавижу, они уничтожили мою страну»

Сколько было эпизодов, как украинские военнослужащие избивали православных пожилых священников, местных мирных жителей… Представляете — своих же!

Вместе с активистом из Молдовы Артемом ГУРЬЕВЫМ организация «От сердца к сердцу» участвовала в акции «Поздравь солдата Победы». В Сиднее некоторое время назад проживали 155 ветеранов, включая ветеранов-союзников, — всем наша организация уделила внимание: вместе с детьми навещали, дарили подарки, подготовили для них музыкальные номера, читали стихи, преподнесли сделанные собственными руками открытки. Эту акцию проводили и в многострадальном городе Горловка на протяжении нескольких лет, пока были живы ветераны — поздравляли героев и дарили хорошие продуктовые наборы на День Победы и Рождество. 

«Любой здравомыслящий человек хочет только мира!»

— Учитывая такую обстановку, Вам наверняка все время чинят препятствия и не дают заниматься общественной деятельностью…

Конечно, постоянно. Машину облепляли всякими гадостями, мне отравили собаку на День России, постоянно оскорбляют. У нас есть такая организация «Свобода Альянс», на меня они даже собрали досье. Украинцы жестко прессуют, пишут гадости, но мне все равно — я русская.

Иногда у меня лопается терпение, и я даю волю эмоциям. Например, ситуация — еду в трамвае, вижу в центре города демонстрация украинцев, я встаю и начинаю рассказывать политинформацию, и люди слушают. Очень много иностранцев помогают Донбассу, просто в целях безопасности не афишируют.

— Ксения, после всего, что Вы видели, что смогли сделать вместе с единомышленниками, чего бы Вам хотелось больше всего?

Очень хочется, чтобы Украина, наконец, прозрела, и там наступил реальный мир, чтобы люди скинули бремя чудовищной нацисткой пропаганды и смогли вздохнуть свободно, и чтобы нигде не болели, не гибли дети, не страдали ветераны и старики! Любой здравомыслящий человек хочет только мира!

Беседовала Галина ЧЕРНОВА, специально для PolitRUS.com.


Архивы

АКТУАЛЬНО