ЭКСКЛЮЗИВ!

Петре МАМРАДЗЕ: «Лидером и оппозицией «Грузинской мечты» по-прежнему остается ИВАНИШВИЛИ»

Петре МАМРАДЗЕ: «Лидером и оппозицией «Грузинской мечты» по-прежнему остается ИВАНИШВИЛИ»

Малочисленные, но упорные протесты грузинской «оппозиции», умело спрятавшейся за спины так называемых «гражданских активистов», не прекращаются — несмотря на принимаемые правительством Грузии новые законодательные ограничения и переход к применению их в реальности.

Ежедневно перекрывающих проспект Руставели в Тбилиси наиболее агрессивных «протестующих» полиция на несколько дней отправляет за решетку, но им на смену приходят новые, взращенные на западное финансирование кадры в лице, казалось бы, невинных юношей и девушек или более или менее известных в местном обществе писателей, актеров, педагогов, музыкантов и иных лиц, которые также умышленно идут на нарушение закона и тоже оказываются в заключении. На Западе, естественно, их моментально заводят в число «политзаключенных» и то из одной, то из другой страны ЕС или инстанций Евросоюза раздаются заявления поддержки «искреннего протеста грузинского народа», которые подливают масла в огонь и способствуют продолжению ежедневных митингов и блокировки движения на центральном проспекте грузинской столицы.

Правящая партия «Грузинская мечта», со своей стороны, готовится к запрету деятельности партии экс-президента Михаила СААКАШВИЛИ «Национальное движение», и в ближайшие дни Конституционный суд приступит к рассмотрению соответствующего иска.

О сложившейся в стране после местных выборов 4 октября ситуации, возможных рисках и последствиях протестов в беседе с бюро PolitRUS в Тбилиси рассказал руководитель Института стратегии управления, экс-глава госканцелярии правительства Грузии, политолог и аналитик Петре МАМРАДЗЕ.

— Можно ли считать, что «Грузинская мечта» окончательно разбила «националов»? Не реинкарнируются ли они как в новосоздаваемых политических движениях, так и войдя в руководящие органы уже действующих оппозиционных партий, продолжив тем самым «борьбу с режимом»? Ведь очевидно, что структуры в Европы не намерены отступать, продолжая финансирование и иную поддержку антиправительственных сил в Грузии.

— Точнее было бы сказать, что своими контрпродуктивными, иррациональными действиями «нацы» (так их прозвали в Грузии —– Ред.) наголову разбили самих себя: им удалось доказать подавляющему большинству населения Грузии, что, по сути, они являются не оппозицией, а антинациональной силой, которая готова на все, включая вовлечение Грузии в войнут — лишь бы сохранить поддержку своих западных хозяев и захватить власть. Выборы 4 октября и, в тот же день, безумная попытка штурма резиденции президента Грузии, стали мощным финалом саморазрушения «нацев».

Необходимо отметить, что правящая партия «Грузинская мечта» проявила выдержку, не поддалась на провокации «нацев», а правоохранители сумели пресечь ввоз в Тбилиси значительного количества мощного взрывчатого вещества — гексагона и вовремя обнаружить запасы оружия и боеприпасов, ввезенных «нацами».

На данном этапе трудно представить себе реинкарнацию «нацев» — их ненавидит большинство населения. В плане самолюстрации от «нацев» не отстали их западные хозяева и лоббисты — своей открытой поддержкой противозаконных действий «нацев», они вызвали отвращение всех здравомыслящих людей.

Сегодня правительство Грузии плотно контролирует финансовые потоки, идущие с Запада к НКО «нацев» и постоянно информирует об этом население. 

— Можно ли ожидать в Грузии определенной люстрации, когда на законодательном уровне «националам» будет запрещено участвовать в политической жизни страны — создание/вхождение в партии и движения, регистрация в качестве кандидатов на выборах и т.д.

— Этого, безусловно, следует ожидать, и многие граждане надеются, что это скоро осуществится. Парламентская комиссия собрала более, чем достаточное количество неопровержимых доказательств чудовищных преступлений «нацев» и все это парламент утвердил и передал Конституционному суду. Как говорится — лучше поздно, чем никогда.

— Разгром радикальной/непримиримой оппозиции, о котором заявляют представители «Грузинской мечты», оставил на политическом поле страны только декоративную оппозицию (в России для нее есть термин — «системная оппозиция») или есть реальные конкуренты «Грузинской мечты»? Насколько они состоятельны как политические силы, обладают ли ресурсами и поддержкой населения для серьезной конкуренции с действующей властью?

— Вот уже 13 лет, как «Грузинская мечта» находится у власти. На протяжении всего этого времени, «Мечта» никому не мешала создавать политические партии, открывать свои телеканалы, публично критиковать и даже ругать площадной руганью «Мечту». В Грузии сейчас около 300 зарегистрированных партий, работают мощные телеканалы антиправительственных сил, зачастую распространяющие фантастическую клевету в адрес правящей партии.

При этом, несмотря на такие тепличные условия и, можно сказать, режим «наибольшего благоприятствования», национальная оппозиция так и не возникла — т.е. такая, которая верна истинным национальным интересам Грузии, при этом имеет отличные от правительства идеи по некоторым вопросам внешней и внутренней политики и обладает хотя бы минимальной компетенцией, чтобы отстаивать свои идеи.

Анализ, почему этого не произошло, выводит нас за рамки короткого интервью. Факт в том, что у «Грузинской мечты» сегодня нет сильных конкурентов.

— Не приведет ли монополизация «Грузинской мечтой» власти к скатыванию страны к диктатуре и возвращению всего того негативного и преступного, что все наблюдали при режиме СААКАШВИЛИ и против чего выступает значительная часть грузинского общества?

— Сначала надо ответить на очень интересный вопрос: почему при полном отсутствии национальной оппозиции, «Грузинская мечта» за все 13 лет пребывания во власти, так и не скатилась к диктатуре и никаких признаков злоупотребления властью нет?

Именно поэтому лидерам антинациональных сил приходится совершать откровенные правонарушения: преднамеренно перекрывать главный проспект столицы силами 50-70 человек, которые — стань они на тротуаре или на ступеньках парламента — то на их протест никто бы и внимания не обратил; совершать акты вандализма в прямом эфире и, потом, демонстративно отказываться платить штраф — дескать так мы выражаем наш протест; отказываться от явки на слушания парламентской комиссии, и, опять таки, отказываться платить штраф за это — т.е. совершать те правонарушения, за которые они и в любой, самой свободной стране оказались бы за решеткой.

Цель тут ясна — эти люди имеют полную гарантию того, что их западные хозяева мгновенно отреагируют на это и назовут их «политзаключенными, самоотверженно борющимися с прокремлевской диктатурой ИВАНИШВИЛИ» и т.д., что и происходит буквально каждый день.

Ответ тут прост — у «Мечты» есть внутренняя оппозиция в лице ее основателя Бидзины ИВАНИШВИЛИ, который, с присущей ему, небывалой для политика откровенностью, не раз публично говорил о том, что он никогда не вмешивается в каждодневное управления страной, но постоянно бдит и всегда готов прийти на помощь здоровым силам в «Мечте», если замечает, что кое-кто начинает наслаждаться властью и поддался искушению.

При этом у Бидзины ИВАНИШВИЛИ нет фаворитов — недавние обыски в квартире экс-премьера Ираклия ГАРИБАШВИЛИ и других бывших высокопоставленных «мечтателей» еще раз напомнили всем, что перед законом все равны и пощады не будет никому.

Так, что пока ИВАНИШВИЛИ является не только лидером, но и оппозицией «Грузинской мечты», скатывания в диктатуру и в оголтелую коррупцию, не произойдет.

Остается надеяться на то, что и национальная оппозиция возникнет и будет играть роль «караульного пса» и «кнута», как и полагается истинной оппозиции.

Беседовала Нино СИМОНИШВИЛИ.

Специально для PolitRUS.com.

Фото: Sputnik.


Архивы

АКТУАЛЬНО