ПЛЮШЕВЫЙ БАМПЕР

ПЛЮШЕВЫЙ БАМПЕР
99

Есть такая разновидность автоподставы: мошенник бросается под колеса, рассчитывая на месте получить с напуганного лоха компенсацию за «вред здоровью». Политические подставщики взяли на вооружение подобную тактику, однако не учли, что государственная машина давно готова к столкновениям, а потому ее бампер мягкий, как плюшевый мишка.

6 мая случилось, наконец, то, чего так долго добивалась внесистемная оппозиция, – власть купилась на провокацию и применила силу. Точнее, сделала небольшое усилие для приведения в чувство расшалившихся активистов. Если бы существовал такой силомер, которым можно измерить примененную к митингующим силу, стрелка замерла бы где-то в начале шкалы: ни водометов, ни гранат со слезоточивым газом не было, да и дубинками поработали как-то нехотя.

Тем не менее, свободолюбивые граждане Сергей УДАЛЬЦОВ, Алексей НАВАЛЬНЫЙ и примкнувшие к ним убедились, что если в нужный момент броситься под колеса неповоротливой государственной машины, то можно легко выставить виноватым того, кто за рулем. Получив за провокацию на «Марше миллионов» по тысяче рублей штрафа, борцы за честную власть продолжили вставлять палки в колеса власти «нечестной» и «нелегитимной».

Стартовавшие в начале недели малочисленные «народные гуляния» (где там народ?) на Чистых прудах и в иных местах столицы еще меньше похожи на протест разгневанных миллионов, чем странное мероприятие 6 мая. Главную свою задачу — разозлить власть еще сильнее — они выполнили, однако и на этот раз оппозиция дождалась не полицейского катка, который давил бы все на своем пути, а всего лишь уютных автозаков, в которых иные из революционных вождей уже привыкли кататься.

Алексей НАВАЛЬНЫЙ успел за выходные трижды побывать в «обезьяннике». Количество, как и положено, переросло в качество, и после очередного задержания он получил свои 15 суток. Фото, на котором арестант, такой мужественный, глядит из-за решетки, достойно быть иллюстрацией к пушкинскому: «Во глубине сибирских руд / Храните гордое терпенье». Жена этого «декабриста» внесла свою лепту в формирование героического образа, черкнув в блоге любимого, что не дождутся, мол, жуликиворы от нас трусости.

Полмесяца без гуляний назначены и Сергею УДАЛЬЦОВУ. Его тоже все жалеют — в суд в наручниках доставили. Вот как режим расправляется с немногочисленными свободными гражданами.

Впрочем, оппозиционер со стажем Эдуард ЛИМОНОВ авторитетно заметил в своем блоге, что «в России пятнадцать суток — это не репрессии. Это нежелание репрессировать. Желание удержаться от большего наказания».

Желание власти обойтись с оппозицией как можно мягче очевидно для всех, у кого глаза не завязаны белой лентой. Разумеется, Владимир ПУТИН поступает так не из христианской любви к НАВАЛЬНОМУ со товарищи, которых он вряд ли считает ближними, а из меркантильных соображений. Размазать очередной митинг оппозиции по асфальту — значит, испортить свой имидж в глазах мирового сообщества, войти в малопривлекательную компанию диктаторов и, возможно, закончить, как Саддам ХУССЕЙН или Муаммар КАДДАФИ. Такого удовольствия ПУТИН своим противникам не доставит, у него на ближайшие шесть лет (или двенадцать?) другие планы.

Оппозиция же добивается от власти именно жестокости, без этого протест окончательно протухнет. Конечно, омоновские дубинки — это хорошо, но мало. Вот если бы человеческое мясо, выведенное революционерами на улицу, было по приказу из Кремля намотано на танковые траки… Организаторы «сидячих забастовок» и «народных гуляний» никогда не признаются, что мечтают именно о таком развитии событий.

Но реальность, как назло, совсем не трагична: к бамперу государственной машины примотан плюшевый медведь, выкрашенный в цвета «Единой России». Он не калечит, а только отталкивает оппозиционеров, и они раз за разом садятся в лужу. Похоже, людям, привыкшим собираться на сеансы ненависти к ПУТИНУ, пора возвращаться на свои кухни: превратить Болотную площадь в Тяньаньмэнь у них не получится.

Александр СТАРОВОЙТОВ, «Клуб Регионов».

ВЫБОРЫ