АНАТОЛИЙ БИБИЛОВ: «МЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИДЕМ К ВОЗВРАЩЕНИЮ В СОСТАВ РОССИИ»

АНАТОЛИЙ БИБИЛОВ: «МЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИДЕМ К ВОЗВРАЩЕНИЮ В СОСТАВ РОССИИ»
161

Парламент Южной Осетии продолжает активную деятельность как в сфере разработки и принятия законопроектов, так и по линии развития межпарламентского сотрудничества. Особое внимание уделяется укреплению отношений с Россией, что в частности выразилось в активной работе над проектом Договора о союзничестве и интеграции. Все более принципиально законодатели используют и контрольные функции парламента. Обо всем этом — в актуальном интервью его председателя Анатолия БИБИЛОВА.

— Анатолий Ильич, в составе делегации республики Вы участвовали в церемонии подписания Договора о союзничестве и интеграции Южной Осетии с Россией, каковы Ваши впечатления от этого знаменательного события? О чем шла речь в ходе переговоров, на чем руководство России ставило акцент?

— Присутствие на таком знаменательном историческом событии как подписание Договора между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией само по себе значимо для любого представителя Южной Осетии, которые там находились. Встреча проходила на высоком уровне, который определялся в первую очередь присутствием глав двух государств, подписавших Договор о союзничестве и интеграции.

Что касается общей атмосферы, то она была абсолютно дружественной и теплой, прошедшие переговоры носили точно такой же характер.

Акцент, прежде всего, ставился на самом договоре, где была четко определена возможность и необходимость дальнейшей интеграции Южной Осетии в состав Российской Федерации и подготовке тех дополнительных соглашений, которые будут определять реализацию ключевых направлений самого Договора.

Разработка и подписание договора вызвали широкий международный резонанс и бурную реакцию со стороны западных стран, не говоря уже о Грузии. В то же время в России подавляющее большинство экспертов положительно оценивают это соглашение. Подчеркивается, что тем самым Россия еще раз обозначает свое присутствие на постсоветском пространстве и четко заявляет о намерении защищать своих союзников.

На Ваш взгляд насколько этот документ будет способствовать дальнейшему сближению Южной Осетии и России, и какие перспективы он открывает для дальнейшей интеграции между двумя странами?

— В этом вопросе я не буду ходить вокруг да около, могу лишь подчеркнуть, что у нас была прекрасная возможность подписать договор, который бы носил более интеграционный характер, предусматривая максимальную интеграцию Южной Осетии в состав России.

Что касается данного договора, мы принимали непосредственное участие в его подготовке, причем предложили и свой проект. Его принципиальные позиции нашли отражение в окончательном варианте договора, подписанном президентами наших стран.

Если говорить о перспективах, которые открываются для нашей республики в связи с подписанием этого договора, то в первую очередь речь идет об улучшении социального положения военнослужащих, повышение качества здравоохранения, развитие социально-экономического блока республики и так далее.

В договоре также предусматривается возможность облегченного варианта получения российского и югоосетинского гражданства жителями наших государств. Все документы, которые принимаются или действуют на территории Южной Осетии, будут приниматься к рассмотрению и иметь такую же юридическую силу в России.

Многие эксперты обратили внимание на то, что подписание договора состоялось в годовщину присоединения Крыма к России, это не могло не вызвать предположений о возможности перехода отношений между нашими странами в будущем в более тесный формат интеграции вплоть до вхождения в состав России. Подразумевался ли такой сценарий развития событий в ходе переговоров?

— Без сомнения, самый главный вопрос, который стоит на повестке дня для народа республики, заключается в максимальной интеграции, с последующим возвращением в состав России.

К сожалению, есть силы, которые в какой-то степени не хотят возвращения Южной Осетии в состав России. Конечно же, у каждого свое убеждение и доводы, почему этого не нужно делать. Однако все должны понимать, что народ доверил нам в ходе выборов соответствующие полномочия, для того, чтобы мы в своей деятельностью реализовывали его волю, наказ избирателей касательно вхождения Южной Осетии в состав России. Этого отрицать никто не может.

Речь идет о реализации национальной идеи, которую мы как политическая партия «Единая Осетия» поддерживаем и я как председатель парламента должен идти в этом направлении и будем идти несмотря ни на что.

Когда говорят, что возвращение Южной Осетии в состав России не стоит на повестке дня, тогда у меня возникает очень много вопросов. Во-первых, кто должен данный вопрос поставить на повестку дня? Разве не мы? А кто должен делать все для того, чтобы добиться выполнения этой национальной идеи, определенной народом Южной Осетии? Разве не мы должны идти в этом направлении?

Исходя из вышеизложенного, мы целенаправленно и планомерно идем к тому, чтобы вернутся в состав России, причем у высшего руководства Российской Федерации это понимание есть, и наша встреча в Москве это тоже показала. 

Южную Осетию признало несколько государств. Однако после первоначальных активных контактов в отношениях с этими странами наблюдается определенная стагнация. Не планирует ли парламент со своей стороны активизировать сотрудничество с законодательными органами государств, признавших независимость Южной Осетии?

— По линии межпарламентского сотрудничества с другими государствами, признавшими наш государственный суверенитет, у Парламента Южной Осетии, конечно же, нет такого тесного взаимодействия как с Россией. Однако мы намерены активизировать сотрудничество с парламентами Венесуэлы и Никарагуа. У нас на сегодняшний день идет переписка с Народной Ассамблеей Венесуэлы и с парламентом Никарагуа с целью подготовки визита делегации нашего парламента в эти страны. Предварительно речь идет о втором квартале текущего года.

На данном этапе подготавливаются основополагающие документы, которые мы будем рассматривать в ходе переговоров. В первую очередь планируется подписание межпарламентских соглашений. После этого, сотрудничество между парламентами Южной Осетии, Венесуэлы и Никарагуа примет системный характер, тем самым выйдя на новый уровень. Надеюсь, что к тому времени состоится вручение верительных грамот нашего посла в республиках Венесуэла и Никарагуа.

Вынесение вотума недоверия со стороны парламента главе МИД Южной Осетии вызвало широкий общественный резонанс. Есть ли намерения довести этот процесс до конца и есть ли еще среди чиновников те, чья деятельность вызывает много вопросов со стороны депутатского корпуса?

— Убежден, что вопрос о недоверии, который был вынесен фракцией «Единая Осетия» по отношению к Министру иностранных дел, поднят совершенно правильно и своевременно. Не думаю, что могут быть какие-то изменения со стороны парламента в этом вопросе. На сегодняшний день мы ожидаем ответа от Президента Южной Осетии.

В любом случае, в соответствии с законодательством, парламент имеет право повторного вынесения вотума недоверия в течение двух месяцев. Думаю, что два месяца мы ждать не будем и доведем вопрос до логического конца.

Что касается других министров, то без сомнения у депутатского корпуса есть претензии ко многим министрам и мы намерены их рассматривать по мере того, как комитеты или фракции будут выходить с той или иной инициативой.

Вместе с тем, не надо изображать парламент в качестве монстра, который только и ждет крови. Парламент — это ветвь власти, обязанный реагировать на исполнение законов всеми министрами. Люди, которые добросовестно исполняют свои служебные обязанности, ничего не должны бояться.

В первую очередь, беспокоиться стоит тем руководителям, которые в той или иной степени плохо справляются со своими непосредственными функциональными обязанностями.

Источник.

АКТУАЛЬНО