ИГИЛ В ГРУЗИИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ВОЛЬГОТНО

ИГИЛ В ГРУЗИИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ВОЛЬГОТНО

Грузия является не только транзитной страной для отправляющихся воевать в т.н. «Исламское государство»* (ИГИЛ, ДАИШ, ISIS) завербованных через тайные сообщества радикальных исламистов выходцев из национальных республик российского Северного Кавказа.

В боевых действиях на Ближнем Востоке в составе ISIS и других джихадистских группировок активно участвуют также и грузинские граждане. И это не только кистинцы из Панкисии (Кахетия), но и все больше исповедующие ислам жители Аджарии.

Сегодня в этом регионе проживает приблизительно170 тысяч грузинских мусульман. И там намечается радикализация этнических грузин, которые принадлежат к исламу суннитского толка. Причем исламизация там идет по двум направлениям. Одни подстраиваются под арабский салафизм. Вторые — под турецкий салафизм.

В ГРУЗИИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ МЕНЬШИНСТВ Ислам является второй по числу последователей религией на территории современной Грузии

В ГРУЗИИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ МЕНЬШИНСТВ
Ислам является второй по числу последователей религией на территории современной Грузии

Активно работают эмиссары из соседней Турции, в основном это гюлленовские организации: радикально исламская «Нурджулар», гюлленовские учебные центры и вузы, Фонд защиты прав и свобод человека и гуманитарной помощи IHH.

Кроме того, есть и светское направление, связанное с инвестициями Турции и культурно-просетительскими программами. Среди светских учебных центров самые крупные — «Чаглар» и «Юнус Емре».

Что касается турецких инвестиций и бизнеса, в Грузии их роль очень велика: так 75% всего импорта и экспорта Грузии связано именно с Турцией. С 2000 года и до настоящего времени Турция осуществила в Грузии инвестиции на сумму свыше 1,4 млрд долларов. Это примерно 16% всех осуществленных в Грузии прямых иностранных инвестиций.

Полтора года назад был создан сайт аджарско-исламских республик. Тогда грузинские спецслужбы делали вид, будто ничего не происходит. Они заявляли, что это просто страничка в виртуальном пространстве.

ГРУЗИЯ МОЖЕТ ВНОВЬ СТАТЬ ПЛАЦДАРМОМ ДЛЯ АТАК БОЕВИКОВ НА СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ Есть информация о трех «грузинских» группировках в ISIS, состоящих из кистинцев, аджарцев и азербайджанцев из Квемо Картли

ГРУЗИЯ МОЖЕТ ВНОВЬ СТАТЬ ПЛАЦДАРМОМ ДЛЯ АТАК БОЕВИКОВ НА РОССИЮ
Есть информация о трех «грузинских» группировках в ISIS, состоящих из кистинцев, аджарцев и азербайджанцев из Квемо Картли

Но, как оказалось, через неделю после создания этого сайта аджарский правозащитник Тамаз ЧАГАЛИДЗЕ объявился в расположении ISIS и уже как Ахмед аль-ГЮРДЖИ пригрозил убивать в Аджарии всех кяфиров (неверных), открыто призывая земляков присоединиться и воевать на стороне джихадистов.

Дальше — хуже. За неделю до появления сайта на грузинском языке с идеологией ISIS бывший имам муфтията Цалкинского муниципалитета (Квемо-Картли), выходец из Аджарии Мурман ПАИЧАДЗЕ также поехал воевать в Сирию на стороне ISIS и 10 ноября 2015 года призвал через интернет всех мусульман Грузии объединяться под знаменами ISIS. И я думаю, что многие молодые грузины-мусульмане пойдут за ним.

В Аджарии примерно 30 таких радикально настроенных лидеров исламской общины. Предвижу, что в ближайшем будущем эти люди через территорию Турции также окажутся в Сирии в рядах ISIS и уведут с собой немало молодежи.

На днях глава Службы госбезопасности Грузии Вахтанг ГОМЕЛАУРИ, а также секретарь Совета по безопасности и управлению кризисами при премьер-министре Грузии Миндия ДЖАНЕЛИДЗЕ и глава МВД Грузии Георгий МГЕБРИШВИЛИ на специальном заседании, посвященном терроризму, заявили об ужесточении режима въезда на территорию Грузии для граждан Северной Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии.

Цель очевидна — предотвратить попадание в Грузию придерживающихся радикальных течений исламских священнослужителей и вербовщиков ISIS. Но, полагаю, что ужесточение правил въезда ничего не даст, поскольку в самой Грузии ситуация уже обострена до предела.

Радикализация строится, в основном, на религиозной неграмотности мусульман в Грузии. Те очаги напряженности, которые у нас уже есть сегодня, крайне нестабильны. И в любой момент могут рвануть.

По нашим расчетам, эти радикальные группы могут за сутки собрать от двух до трех тысяч человек — это очень серьезная угроза. Грузия едва ли сможет сопротивляться этому процессу: нет ни успешного опыта, ни достаточных сил.

Кроме того, как я уже отмечал выше, Грузия активно используется вербовщиками ISIS как транзитная страна (далее — в Турцию) для поставок нового «пушечного мяса» из национальных республик российского Северного Кавказа, а также Азербайджана.

Каналы переброски людей многочисленны и фактически легальны, поскольку в грузинских спецслужбах по-прежнему остались те, кто был причастен к организации этих маршрутов еще в годы правления Михаила СААКАШВИЛИ.

Повлиять на это в части запрещения не может ни Президент Грузии Георгий МАРГВЕЛАШВИЛИ, ни премьер-министр Ираклий ГАРИБАШВИЛИ, ни де-факто управляющий страной миллиардер Бидзина ИВАНИШВИЛИ.

Причина в том, что силовые структуры Грузии по-прежнему напрямую подчиняются американским спецслужбам. Советник посольства США в Грузии Мэтью СОЛЕР  лично курирует спецслужбы нашего государства, практически ежедневно нанося «дружеские» визиты в кабинеты их руководителей.

ТУРЦИЯ УСИЛИВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ГРУЗИЮ Для официальной Анкары Аджария — временно потерянная часть Турции

ТУРЦИЯ УСИЛИВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ГРУЗИЮ
Для официальной Анкары Аджария — временно потерянная часть Турции

Свои интересы относительно Грузии не скрывает и член НАТО Турция, которая в рамках реализации неоосманский проекта Реджепа ЭРДОГАНА проводит тихую экспансию Аджарии. Сейчас в регионе строится турецкий городок только для мусульман (стоимость проекта порядка 125 млн долларов).

Одновременно Анкара строит в Батуми и других крупных населенных пунктах новые мечети, открывает школы с преподаванием на турецком языке, наиболее способные учащиеся получают возможность получения бесплатного высшего образования в турецких университетах.

Активно работают турецкие общественные организации, в частности — Фонд защиты прав и свобод человека и гуманитарной помощи IHH, который оказался замешан в поставках запрещенных грузов в Сектора Газа и переброске на территорию Сирии оружия для антиправительственных группировок.

Шота АПХАИДЗЕ, координатор международных проектов Института Евразии (Грузия).

*  — террористическая организация, запрещена на территории России.

АКТУАЛЬНО