В оценке событий в Ереване приходится более ориентироваться на комментарии с места событий армянских коллег, нежели на официальную информацию — как это случается и в других постсоветских республиках, государственные и контролируемые властью информагентства и СМИ в Армении скрывают истинное положение вещей и пытаются прикрыть срам фиговым листочком пропаганды.
Как бы это не казалось на первый взгляд странным, но между событиями в Ереване и Анкаре можно провести параллель. Масштаб и действующие лица, понятное дело, разнятся, но общее в том, что и там, и там спусковым крючком стала угроза ареста участников заговора против законной власти.
После ареста лидера радикально-оппозиционного Фронта общественного спасения «Новая Армения» Жирайра СЕФИЛЯНА его соратники не без основания опасались продолжения зачисток радикальной оппозиции и потому решили идти ва-банк, полагая, что в большинстве своем недовольное правлением команды Сержа САРГСЯНА население Армении их поддержит. Однако они жестоко обманулись в своих надеждах.
В руководстве России, особенно, что касается внешнеполитического блока, сильно лобби армянской диаспоры. И пока действия господина САРГСЯНА отвечают интересам ее официальных и теневых лидеров, отстранение от власти ему не грозит. Речь об эволюционном замещении, само собой.
Также в Москве панически боятся любых протестных акций в зоне своих интересов, т.к. прекрасно осознают, что даже самая «карманная» квази-оппозиция может быть использована иностранными операторами революции как настоящая и радикальная.
Яркий пример тому — Украина, где созданная и вскормленная ближайшим окружением Виктора ЯНУКОВИЧА фейковая националистическая оппозиция в лице партии «Свобода» Олега ТЯГНИБОКА в итоге оказалась в числе тех, чьими руками был совершен государственный переворот. В России роль ТЯГНИБОКА исполняет сейчас Алексей НАВАЛЬНЫЙ, в Армении — Никол ПАШИНЯН.
Если увязывать происходящие протесты с позицией по Нагорному Карабаху, то в отношении принадлежности данного региона армянское общество достаточно монолитно. Возвращать его Азербайджану настроена буквально горстка политиков и общественных деятелей, и эти люди испытывают не только прессинг со стороны правящего режима карабахской группировки, но и презрение со стороны сограждан.
Однако в отношении оккупированных бескомпромиссно азербайджанских районов нет в армянском обществе и политическом истеблишменте подобного единства. Здравомыслящие прекрасно понимают: вернув малое в территориальном плане (тем более, стопроцентно чужое), можно обрести многое в экономическом плане.
Однако по-прежнему чрезвычайно много «но», в т.ч. и обоснованное недоверие словам Азербайджана, чтобы здравое решение было принято как можно скорее. Даже под гарантии Кремля.