ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК СТРАНЫ, КОТОРОЙ НЕТ

ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК СТРАНЫ, КОТОРОЙ НЕТ

МИХАИЛ АНИПКИН_135Вчера поздно вечером, возвращаясь в Великобританию, в машине из аэропорта, слушал по «Эхо Москвы» Константина РЕМЧУКОВА (главный редактор «Независимой газеты» — Прим.). Говорил он про празднование Дня 7 ноября и клеймил большевиков: Владимира ЛЕНИНА — за террор, «уничтожение России», ну и за все то плохое, что произошло со страной в ХХ веке и продолжает происходить сейчас.

РЕМЧУКОВ — умный человек и поэтому мне было удивительно слышать эти слова от него. Потому что у него получилось следующее: была такая вся хорошая-прехорошая страна — с православием, с церквями, которые были символом России и ее духовной опорой.

Но вот пришли эти бяки-монстры большевики, во главе с предателем ЛЕНИНЫМ, которого немцы специально переправили в опломбированном вагоне, которые страну и угробили. Но ведь не было так!

Не было «прекрасной России» — это миф. Потому что, если бы она была, никакие большевики, хоть из ста опломбированных вагонов, не смогли бы ничего сделать.

Что, одни большевики срывали колокола и сажали священников?! Да если бы народ так сильно любил православие, разве он бы позволил устроить так называемые «гонения на РПЦ»?

Что ж такая духовная опора-то была шаткая, что пришла кучка «антихристов» и все закончилось? А кто, опять же ж, двумя десятилетиями позже написал два миллиона доносов, за которые сажали, ссылали, казнили невинных людей?

Давайте так: быть честными перед самим собой и перед нашей историей тоже быть честными.

К 1917 году самодержавие в России скомпрометировало себя настолько, что его поддерживали уже только особо упертые дворяне, а также романтики-интеллигенты типа Павла МИЛЮКОВА (Конституционно-демократическая партия — Прим.) и его соратника Владимира НАБОКОВА, которые хотели спасти монархию, переведя ее в конституционную по типу английской.

Да только монархия в России гробила себя сама, а вместе с ней и всю страну, отказавшись формировать «ответственное перед Думой правительство».

Император Николай II упрямствовал и в силу своего скудоумия, помноженного на алкоголизм, просто не понимал, что нужно прислушаться к здравому голосу «системной оппозиции», как бы мы сейчас сказали. ЛЕНИН прекрасно понимал существовавшую проблему тогдашней власти и, как политик, воспользовался ситуацией.

Как писал социолог Питирим СОРОКИН, «власть лежала на дороге — никому не нужная — большевики просто подобрали ее» (за точность цитаты не уверен, но смысл именно такой).

Кстати, СОРОКИН был лично свидетелем и участником революции, поскольку симпатизировал правым эсерам и одно время был секретарем Александра КЕРЕНСКОГО (глава Временного Правительства — Прим.). Он впоследствии писал, что большевики смогли понять, чего хотел народ в то время (то есть армия, крестьянство и рабочие). А народ не хотел защищать православие и поддерживать прогнившее самодержавие. Хотите — спорьте, но это факт.

Теперь о самом празднике. Для меня это праздник, поскольку я родился и вырос в СССР и ходил на демонстрацию с удовольствием каждое 7 ноября. В четвертом классе я стал играть в школьном духовом оркестре и мы на 1 мая и 7 ноября шли во главе школьной колонны и играли разные марши. Лучше всего у нас получался «Смело, товарищи, в ногу!».

Для нас пройти во главе колонны по площади Урюпинска (город в Волгоградской области — Прим.) было большой честью. Не помню, чтобы кто-то отказывался идти. Была атмосфера, было ощущение, что так и должно быть и это правильно. Рядом шли друзья и было хорошо.

Потом все шли по домам. Мы всей семьей садились за стол и отмечали этот праздник. К нам приходили гости — кто-то к родителям приезжал из Москвы и что-то рассказывали. На следующий день шли гулять в лес всей семьей до самых сумерек.

В праздновании 7 ноября была какая-то цельность. Это был главный государственный праздник в Советском Союзе. Я был так воспитан и для меня это праздник до сих пор.

Не понимаю, как можно плевать на самый важный государственный праздник страны, в которой ты родился и вырос.

Я знаю про репрессии и жестокость, ограничения, идеологический идиотизм и т.д. Но вот ничего не могу с собой поделать — для меня День Октябрьской революции остался главным праздником моей страны, которой теперь нет. Ну и меня там тоже теперь нет.

Михаил АНИПКИН, директор-основатель консалтинговой компании Alexander Consultancy (Великобритания).

ОБЩЕСТВО