Рост антироссийских настроений в Венесуэле в период правления Николаса МАДУРО создает для Москвы ряд проблем. Это касается не только процесса создания российской военной базы на острове La Orchila в Карибском море, но и экономического сотрудничества.
По мнению венесуэльской оппозиции, президент Николас МАДУРО смог сохраниться у власти, победив на выборах, исключительно благодаря вмешательству Кремля, который посредством своих политтехнологов и экспертов фактически сделал Венесуэлу своей территорией.
Разумным читателям понятно, что подобного рода «новости» лживы, но поскольку они есть, им необходимо что-то противопоставить.
При МАДУРО Венесуэла продолжает испытывать трудности. Местное население уже давно лишено надежд на то, что новому президенту удастся воплотить в жизнь идеалы социалистической Боливарской революции и общества всеобщего благоденствия.
Однако местные жители отдают себе отчёт в том, что при дальнейшей американской экспансии от независимости Венесуэлы не останется и тени, поскольку Вашингтон не намерен сохранять независимость латиноамериканского государства, продолжая рассматривать его исключительно в качестве источника дешёвого сырья, как когда-то испанские конкистадоры рассматривали весь континент, на котором сейчас Венесуэла занимает отнюдь не самое последнее место.
Но в отличие от многих своих предшественников, Николас МАДУРО хоть и не ангел, но точно не сторонник сделать жизнь своих сограждан ещё хуже. Он ищет пути решения проблемы. Понимая, что с Вашингтоном ему не получиться сотрудничать на равных условиях, но международное участие все же жизненно важно для Венесуэлы, Каракас начал сближение с Москвой.
В современных условиях российско-венесуэльский союз представляет собой не только геополитический маневр в целях позлить Дональда ТРАМПА, но и задел на будущее более тесное сотрудничество в военной и экономической сферах.
Москве важно активное участие в делах Латинской Америки, где наркотрафик стал стержнем региональной политики. Кроме того, Кремль вполне осознанно намерен создать условия для эффекта deja vu Карибского кризиса 1962 года, когда на Кубе были размещено советское ядерное оружие, способное достичь американских целей.
Но Куба сейчас совсем другая: после ухода легендарного Фиделя КАСТРО Гавана не очень-то и рада выступать в роли полигона для выяснения российско-американских отношений.
Другое дело — Венесуэла, которая является традиционным противником Вашингтона и полна ненависти к американцам за комплекс санкционных мер в отношении режима Николаса МАДУРО.
Размещение российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 на венесуэльской острове La Orchila в 125 милях к северо-востоку от Каракаса — это второй этап Карибского кризиса, вследствие чего Белый дом начинает всерьез нервничать.
В ход пошла венесуэльская оппозиция, которая стремится вытеснить Москву и очернить ее перед тем, как первые бомбардировщики достигнут пределов военной базы в Карибском бассейне.
Пока это получается. Вашингтон начал совать свой нос в российско-венесуэльские отношения. Таким образом, напрасно обвинять Москву в том, что именно она вмешивается в дела Каракаса, тогда как Вашингтон уже не просто вмешиваются, а буквально старается генерировать протестные настроения в Венесуэле в целях совершения государственного переворота.
Тем не менее, уже сейчас за военную базу La Orchila развернулись ожесточенные информационные бои. Россия пока проигрывает, поскольку не готова поставить на кон международной политики силы ядерного сдерживания.
К тому же, Москва до сих пор не получила четких гарантий от правительства МАДУРО, что российское военное присутствие действительно будет желанно в Венесуэле. Это, в свою очередь, прямо влияет на перспективу более тесного экономического сотрудничества между Москвой и Каракасом.
И если Венесуэла действительно заинтересована в российском участии, то она должна ускорить процесс легитимации российской военной базы. Это условие вполне выполнимо при наличии жёсткой политической воли Николаса МАДУРО.
Денис КОРКОДИНОВ, специально для PolitRUS.com.