Систематические отключения электроэнергии в Венесуэле имеют цель полностью разрушить экономику страны. Рядовые венесуэльцы под влиянием жизненных обстоятельств вынуждены прибегнуть к формам натурального обмена.
Между тем, отсутствие воды и еды ставит граждан Венесуэлы на грань физического вымирания, что грозит новыми бунтами и погромами.
Ситуация осложнена тем, что официальный Каракас из-за санкций США и противодействия Межамериканского банка развития не в состоянии закупить новое оборудование для активации вышедших из строя блоков ГЭС «Эль Гури».
В частности, были сорваны планы режима Николаса МАДУРО по привлечению аргентинского производителя турбин, что могло обеспечить хотя бы минимальную работу энергосистемы страны.
Это свидетельствует о том, что в настоящих условиях Каракас оказался не в состоянии без стороннего участия предотвратить новые серии блэкаутов, которые, вероятнее всего, будут повторяться до тех пор, пока голодный и измученный жаждой народ, независимо от симпатий или антипатий к МАДУРО, не свергнет действующую власть. В этом и состоит цель венесуэльской оппозиции под эгидой США.
Ещё в декабре 2018 года представители государственной энергетической компании Венесуэлы Corpoelec организовали встречу с аргентинскими коллегами из компании Impsa SA. Целью встречи было возобновление старого контракта на строительство в юго-восточной части Венесуэлы электростанции Tocoma.
Данный проект был заморожен ещё в 2014 году и к декабрю 2018 года его стоимость превысила 9 млрд долларов. Однако реализация амбициозного проекта позволила бы Каракасу существенно модернизировать энергетическую инфраструктуру и решить проблему энергоснабжения наиболее отдаленных регионов страны.
Для установки двух турбин в рамках проекта аргентинской стороне нужно было всего лишь 30 млн долларов, что в сравнении с общей стоимостью строительства было вполне приемлемо. Однако представители Николаса МАДУРО решили поторговаться, при этом затягивая время.
Вероятно, полагали, что Буэнос-Айрес, по аналогии с Москвой и Пекином, руководствуясь соображениями братской помощи, поставит турбины бесплатно.
В итоге было упущено время. И кульминацией венесуэльской жадности стало совершение государственного переворота 23 января 2019 года.
Особую сложность представляет то, что Межамериканский банк развития, выступающий гарантом сделки с Аргентиной, поддержал Хуана ГУАЙДО, что поставило реализацию проекта по строительству электростанции Tocoma в разряд практически невыполнимых.
Следует отметить, что Межамериканский банк развития является не только кредитором Венесуэлы, но и участником аргентинской компании Impsa SA. В связи с этим, даже если Межамериканский банк развития, вопреки всем опасениям одобрит венесуэльско-аргентинскую сделку, он будет вынужден руководствоваться введенными Вашингтоном санкциями, запрещающими любые коммерческие контакты с Каракасом.
И сейчас настали самые жуткие времена для Николаса МАДУРО, который цепляется за власть при поддержке военных и стратегических союзников по всему миру, таких как Россия, Китай и Турция.
В результате организованного блэкаута большая часть нации погрузилась в темноту, что спровоцировало мародерство, голодные бунты в ряде городов Венесуэлы.
Президент МАДУРО и его чиновники поспешили обвинить в сбоях саботаж и кибератаки со стороны США. Тем не менее, отраслевые эксперты и противники указывают на годы пренебрежения и недостаточных инвестиций для завершения таких проектов, как Tocoma, а также для выполнения простых задач, таких как очистка легковоспламеняющихся щеток вокруг распределительных башен.
В настоящее время иностранные резервы Венесуэлы, которые в основном состоят из физического золота, составляют 8,7 млрд долларов по сравнению с 22 млрд долларов 2014 году.
Как следствие — страна к моменту государственного переворота оказалась с массой упущенных возможностей, в результате умелой реализации которых сама идея свержения действующей власти в Каракасе была бы заведомо фатальной.
Денис КОРКОДИНОВ, специально для PolitRUS.com.