Украина уже начала агрессию против Приднестровья. В СМИ официальный Киев развернул информационную войну против самопровозглашенной республики. Командующий госпогранслужбы Украины Виктор НАЗАРЕНКО заявил, что Приднестровье представляет военную опасность. А депутат от «Блока Петра ПОРОШЕНКО» Ирина ФРИЗ назвала республику «проблемным образованием», на существование которой Киев долгие годы закрывал глаза.
Такого рода настроения и действия Киева не могут не беспокоить население Приднестровья. Как заявила в интервью «Пятому каналу» (Санкт-Петербург) глава МИД Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Нина ШТАНСКИ, жители республики встревожены наращиванием украинского военного присутствия на границе.
«Война с Приднестровьем уже ведется, это гибридная война: экономическая, информационная блокада и другие способы изоляции. Все это, безусловно, повышает градус напряжения здесь», — сообщила дипломат.
Украинские провластные журналисты соревнуются друг с другом, кто сможет подготовить наиболее мрачный сюжет о Приднестровье. В их изложении республика за год с начала Евромайдана вдруг превратилась в источник вооруженной нестабильности, логово шпионов и диверсантов, преступный анклав наркоторговцев и осиное гнездо контрабандистов.
На границе с ПМР бравые украинские спецслужбы, оказывается, уже ликвидировали тайник с более чем сотней мин, изъяли 112 контейнеров контрабандных сигарет, обезвредили нескольких провокаторов (задним числом СБУ признало созданный в 2013 году Союз приднестровских украинцев вредоносной организацией) и раскрыли коварные планы Тирасполя и Москвы по переброске наемников из Приднестровья на территорию «незалежной».
Реляции КГБ Приднестровья о задержанных и опровержения Тирасполем «киевских сказок» украинские СМИ до читателя не доводят. У украинского общества формируют мнение, будто официальный Тирасполь, приднестровские спецслужбы, сожжение людей в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года и шныряющие через границу наркоторговцы и контрабандисты — единая цепочка антиукраинских действий.
Никаких встреч с Тирасполем для обсуждения этих вопросов Киев не проводил. Хотя должен был, если указанные проблемы действительно имели место. Но Киев выполняет политический заказ, у заказа есть свой сценарий и обсуждать с Тирасполем нечего.
В Приднестровье проживает 60 тысяч граждан Украины. И никто в регионе не сделал так мало для собственных граждан, как она сама. Приднестровские украинцы задыхались от транспортной блокады, устроенной «оранжевым» Виктором ЮЩЕНКО. Вместо конструктивной работы с диаспорой Киев пичкал ее националистической пропагандой.
Петр ПОРОШЕНКО придерживается той же геополитической логики, что и ЮЩЕНКО, и сегодня, кроме угроз, приднестровские украинцы ничего от Киева не слышат.
Та же госпожа ФРИЗ злорадно сообщает, что при одновременной блокаде Приднестровья со стороны Украины и Молдавии бюджетная система самопровозглашенной республики будет расшатана, усилится эмиграция молодого населения (вот она, забота Киева о приднестровских украинцах), а единственной страной, готовой помочь приднестровцам, останется Россия. Это увеличит финансовую нагрузку на российскую экономику. Вопрос с существованием Приднестровья ФРИЗ и К° намерены решить за 6-7 месяцев.
На встрече с Президентом Румынии Клаусом ЙОХАННИСОМ в марте 2015 года его украинский коллега подчеркнул, что сделает все возможное для восстановления территориальной целостности Молдавии. Но территориальную целостность этой республики на данный момент невозможно восстановить мирным путем. Делать такие заявления — значит, стучать в барабаны войны.
Не закрыт вопрос находящейся в составе Молдавии и автономной Гагаузии, где, как известно, сильны пророссийские симпатии. Во время приднестровского конфликта в 1992 году гагаузы выступили на стороне Тирасполя.
Автономистские тенденции в Гагаузии укрепляются, и население автономии не желает ими поступаться в пользу Кишинева. Развязать войну в Приднестровье означает перенести ее и на территорию Гагаузской автономии.
Украина не может себе позволить войну на два фронта (Донбасс плюс Приднестровье). Очевидно, что, провоцируя новый конфликт, Киев выступает в роли задиры, на помощь которому из-за угла ринутся политические громилы — Румыния и НАТО. Недавний визит в Кишинев комиссии по партнерству и сотрудничеству с НАТО и угрозы в адрес России, которые прозвучали от нее, показали, что мир на берегах Днестра Брюсселю не нужен.
Главный поджигатель войны в регионе — Румыния, у которой для этого есть свои геополитические причины. Бухарест воплощает в жизнь проект Великой Румынии путем поглощения Молдавии и украинской части Буковины и Бессарабии, и российские миротворцы в Приднестровье ему — как кость в горле. Решать проблему путем цивилизованного диалога ни Брюссель, ни Бухарест, ни Кишинев не будут, хотя знают, что Тирасполь не намерен возвращаться в состав Молдавии.
Румыния поддерживает евроинтеграцию Молдавии, но последнюю не примут в Евросоюз, пока существует приднестровская проблема. Бывший Президент Румынии Траян БЭСЕСКУ неоднократно заявлял, что у Молдавии есть только единственный путь в Евросоюз — это вхождение в состав Румынии.
Ликвидация Приднестровья, членство Молдавии в Евросоюзе и региональное лидерство Румынии — это взаимосвязанные элементы геополитической конструкции, которую Запад сооружает у западных границ Евразийского экономического союза. В этих условиях, как заявила Нина ШТАНСКИ, «надежды приднестровцев связаны только с Россией».
Киев, вытесняя миротворцев из Приднестровья, устраняет последний фактор, сдерживающий румынскую агрессию. И в самом деле: уход голубых касок будет означать активизацию великорумынского экспансионистского проекта и новую войну у границ Украины.
Учитывая степень политической и экономической зависимости Молдавии от Румынии, и Румынии от США, ввод румынских войск на территорию региона не заставит себя долго ждать. А когда Румыния введет свои войска, она их оттуда уже не выведет. Бухарест получит удобный предлог для оккупации украинской Бессарабии.
Недавно бывший Министр иностранных дел Румынии Кристиан ДИКОНЕСКУ напугал общественность тем, что предрек появление через полгода у России общей границы с Румынией. По его мнению, большой ошибкой прошедшего в Риге 21-22 мая 2015 года саммита стран «Восточного партнерства» стал отказ от решений, которые бы еще больше интегрировали Молдавию в евроатлантические структуры.
Зачем этот конфликт Бухаресту и НАТО, понятно. Но нужен ли он рядовым украинцам и молдаванам, которых Запад использует как пушечное мясо для достижения своих и только своих геополитических целей?
Владислав МАКАРОВ, «Ритм Евразии».