АБХАЗСКИЙ РАСКОЛ — ОТКУДА КОРНИ?

новый афон_1

О том, что в многострадальной Абхазии с небывалым энтузиазмом воспринимают поддержку со стороны России, мы знаем хорошо. А о том, что именно здесь обосновались силы, которые наносят ущерб интересам России с самой неожиданной стороны, а именно в вопросах Церкви, осведомлены вообще очень немногие. Хотя секрета тут вовсе никакого нет. Просто набрал в интернете соответствующий запрос («Абхазия церковь раскол») — и буквально захлебнулся в потоке информации.

Абхазская Православная церковь в период советской власти (в более далекие времена углубляться не станем — не о том речь) относилась к Грузинской церкви. Потом, в начале 90-х, случилась абхазо-грузинская война. В результате из республики выехали все священнослужители — этнические грузины. И вообще в Абхазии осталось только четверо православных клириков — трое русских и один абхаз, иеромонах Виссарион (АПЛИАА). Соответственно, этот единственный и стал временно управляющим епархией.

Вполне понятно, что в сложившейся ситуации вести речь о признании верховенства над собой со стороны католикоса Грузии Илии II не могло идти и речи. В этих условиях Виссарион сделал ставку на Москву.

Начались длительные и сложные трехсторонние переговоры. Дело в том, что вопрос о пересмотре границ канонической территории духовного окормления для церкви является столь же нерушимым, как вопрос государственной границы для власти светской. Даже не так: события новейшей истории показали, что Церковь оказалась даже более последовательной в этом вопросе, отказываясь от пересмотра этих границ.

Сложилась парадоксальная ситуация. Формально Абхазская епархия относилась к Грузинской церкви, однако реально ни один грузинский священнослужитель не имел возможности оказаться на территории Абхазии. Фактически же Абхазская епархия тяготела к России, однако существующий статус-кво не позволял Москве принять ее под свою духовную юрисдикцию.

Но если кто-то игнорирует призывы о помощи — что ж удивительного, что нуждающийся начнет искать другого союзника? Если кто-то стучит в двери, а ему не открывают, он постучит в соседнюю. Не так ли?

Вот тут-то и начинается путаница, разобраться в которой довольно трудно. Складывается впечатление, что и сами клирики не представляют, как разрубить сей гордиев узел, потому что выступления их в СМИ настолько противоречивы.

Однако чтобы продолжить, необходимо познакомить читателя с двумя активными участниками ситуации, которые в настоящее время являются символом духовного раскола Абхазской церкви.

Еще во время абхазо-грузинской войны руководство Абхазской церкви приняло решение о необходимости форсированной подготовки собственных национальных священнослужителей. С этой целью в Москву, в духовные учебные заведения, направили несколько молодых людей. Среди них — иеромонах Андрей (в миру Адриан АМПАР) и иеромонах Дорофей (Дмитрий ДБАР).

Отец Андрей окончил московскую иконописную школу в 1997 году. В 1999 году пострижен в монахи, и назначен настоятелем Новоафонского монастыря. А через какое-то время повел политику, ориентированную на Константинопольский патриархат, а не на Московский. Если сказать коротко и по-мирскому: Андрей (АМПАР) хочет, чтобы Абхазская церковь имела статус самостоятельной и подчинялась напрямую Константинополю. Для реализации этого замысла в республике, в противовес основной церкви, создана т.н. Священная митрополия Абхазии.

Отец Дорофей также учился в Москве, окончил Духовную семинарию. Вообще он человек активный, много работает, много учится, в том числе и за границей. Его вклад в развитие православия на территории Абхазии не может не вызывать уважение. Однако и Дорофей в какой-то момент начал склоняться к идее автокефалии (самостоятельности) Абхазской церкви. Разумеется, описана лишь общая канва событий — реально всё намного сложнее, и, я бы сказал, переплетеннее.

Есть такая шутка. Профессор жалуется: бестолковые нынче студенты пошли — я им раз объяснил, второй раз объяснил, сам понял, а до них так и не дошло. Так вот, общий абрис ситуации с расколом я отобразил. Но сколько же осталось в этом вопросе непонятного!

Духовные власти и Москвы, и Тбилиси признают нерушимость границ окормляемых Русской и Грузинской церквями территорий. Допустим.

Однако священнослужители, которые служат в храмах и монастырях Абхазии, состоят в ведении Майкопской епархии РПЦ. Те же иеромонахи Андрей и Дорофей были рукоположены в сан в Майкопе. К слову, тот же Майкоп является столицей Адыгеи, а абхазы — родственный адыгам народ, так что с этой стороны все выглядит вполне логично.

На сегодняшний день священнослужители Андрей и Дорофей пользуются в Абхазии большой популярностью — как среди прихожан (читай: народа), так и властей в лице лично президента Александра АНКВАБА.

Общеизвестный факт: абхазское государство получило независимость благодаря исключительно России. На сегодняшний день оно признано всего несколькими государствами в мире, да и то это произошло исключительно авторитету нашей страны. В поддержание абхазской экономики опять же Россия вливает немалые средства.

И на фоне всего этого двое воспитанных в России клириков начинают вести политику на отделение от Русской православной церкви! Ладно, всегда можно найти некоторое число людей из народа, которые поддержат то или иное решение. Но глава государства поддерживает сепаратистов — это как?

Впрочем, наверное, он чем-то руководствуется. Например, принципом, что если не можешь предотвратить бунт — возглавь его, и направь в нужное русло. Быть может, причина в этом? Коль уж названные иеромонахи и в самом деле набрали рейтинг, вполне сопоставимый с рейтингом официальных церковных иерархов.

Русскую православную церковь сегодня кто только ни пинает. Однако в данном конфликте пытаюсь за нее вступиться. Честно пытаюсь! Так ведь не получается! Ведь как ситуация выглядит с точки зрения меня — человека, который всей душой за Россию, за единство РПЦ?

В 90-е годы принимается решение о подготовке клириков из числа абхазской молодежи. Дело хорошее. Но стремительность, с которой они по выпуску из духовных учебных заведений делают карьеру, не может не вызывать удивления. Непропорциональное взращивание нацкадров — разве не это стало одной из основных причин распада Советского Союза? Получившие образование, но не получившие должного воспитания — именно национальные «элиты» первыми начали раскачивать лодку, как только ослабла централизованная власть. И вот Церковь идет по тому же пути — и наступает на те же грабли!

Молодые, умные, образованные, и к тому же достаточно амбициозные священники приезжают в республику, сразу занимают там высокие посты. А во главе Абхазской церкви стоит иерарх, иерей Виссарион, весьма почтенного возраста. Конфликт между руководителями разных поколений — также одна из основных причин развала СССР. И в Абхазии у Церкви на пути вновь оказываются те же грабли!

Поездка на учебу в Грецию отца Дорофея вызывает особенно много вопросов. Знаете, когда читаешь материалы по поводу данной поездки, становится неловко. Я ничего не придумываю — только пересказываю, что именно говорят об этих событиях солидные представители руководства РПЦ.

Отец Дорофей сказал (!), что хочет работать над диссертацией, и его отпустили. Потом он попросил прислать ему справку о том, что он занимает такой-то сан в РПЦ — и ему выдают такую справку, хотя она не соответствует действительности! В Греции для поддержания его материального положения (!) священнику выделяют приход! (Именно так: не для окормления верующих, а для прокормления священника!).

Там же его возводят в новый сан, который затем оспаривается Москвой, так как Дорофей является клириком Русской церкви, и никто иной не может его одаривать чинами.

За сепаратистские настроения и конфликт с официальным руководством Абхазской церкви иеромонахам Дорофею и Андрею Майкопская епархия запрещает церковной служение. — Дорофей документ о запрете демонстративно порвал.

Братцы мои, да что ж это творится-то?! Руководители Московской и Абхазской церквей целенаправленно и последовательно взрастили сильного и авторитетного лидера, затем отторгли его, и теперь удивляемся, что он ушел в оппозицию! Ну право же, раскольническая деятельность Дорофея в этих условиях выглядит куда более логичной, чем позиция и поведение официальной РПЦ!

Один из высших представителей Русской православной церкви высказался об этих раскольниках «они вышли из нас, но не были нашими». Что ж, звучит красиво, да только куда ж глядели ваши «кадровики»?

Времена меняются. И Церковь, как бы ни была консервативна, а также в той или иной степени, вольно или невольно, ориентируется на изменения, происходящие в обществе. Со сменой общественно-политической формации в стране неизбежно трансформируются и взаимоотношения между обществом и Церковью. В данном случае я веду речь о товарно-денежных отношениях.

Выше уже говорилось, что отцы Андрей и Дорофей учились в Москве в 90-е годы. Когда основным лозунгом провозглашалось: обогащайся каждый кто как может! Судя по всему, абхазские клирики усвоили этот лозунг. И не могу сказать, что это однозначно плохо.

Заняв высокие посты в своей республике, они развернули активную коммерческую деятельность. В частности, в немалой степени благодаря этой деятельности Абхазская церковь стала получать весьма немалые прибыли. Само по себе это не так уж плохо, казалось бы. Вопрос только, на что пойдут доходы?

А давайте-ка вспомним, под какими лозунгами выступали националисты — сторонники развала СССР в конце 80-х? Да как раз, что Россия всех объедает, что каждый должен самостоятельно распоряжаться своими богатствами. Вот и теперь Новоафонский монастырь усилиями настоятеля Андрея (АМПАРА) превращен в весьма прибыльное предприятие, во главе которого стоят современные «успешные менеджеры» от религии. Доход его составляет десятки миллионов рублей в год. Ну зачем им с кем-то делиться?

К слову, Москва и здесь допустила глупость, своими неуклюжими попытками нормализовать обстановку, только подлила маслица в огонек разгоравшегося конфликта. Патриархат Кирилл назначил настоятелем монастыря игумена Ефрема (ВИНОГРАДОВА). Как раз в центр кипения раскольнических страстей — лучшего подарка сепаратистам сделать просто невозможно!

Вполне предсказуемо нового настоятеля не приняли. Более того, данный инцидент спровоцировал т.н. «церковно-народный сход», который провозгласил курс на полное отделение Абхазской церкви от церкви русской.

Сепаратизм, раскол — всегда плохо. Неблагодарность — один из самых распространенных и самых тяжких грехов. И со стороны нововзращенных абхазских клириков мы сегодня видим именно это. Но только признаемся ведь: пожинаем именно то, что сами же и взрастили!

Ну и последнее. Россию традиционно сравнивают с медведем. Так вот, я бы сказал о дне сегодняшнем, что Россия напоминает нынче медведя, обложенного со всех сторон.

Оказав помощь той же Абхазии в обретении независимости, наши власти как-то успокоились — победа, мол. Однако и наши недруги не дремлют. События, о которых шла речь выше — наглядное тому подтверждение. Сила, которую набирают в Абхазии сепаратисты, не может не настораживать. Да, сепаратисты пока на ниве духовной. Однако если дело так пойдет и дальше.

Взглянем на ситуацию шире. Непродуманная, неуклюжая национальная политика Русской православной церкви привела к расколу в Абхазии. Что это — частный прокол, или первая ласточка будущих проблем в других национальных территориях, которые пребывают под юрисдикцией РПЦ? Оно, конечно, время покажет. Только тревожно как-то за будущее…

Антон ЛОПАТИН, специально для PolitRUS.com.

Поделиться в соц. сетях

АБХАЗСКИЙ РАСКОЛ    ОТКУДА КОРНИ?
0
АБХАЗСКИЙ РАСКОЛ    ОТКУДА КОРНИ?

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (16) к “АБХАЗСКИЙ РАСКОЛ — ОТКУДА КОРНИ?”

  1. alex:

    ОБЫЧНЫЙ РОССИЙСКИЙ БАНДИТИЗМ ПРОДОЛЖАКЕТСЯ.
    РАЗБОЙНИКИ C БОЛЬШОЙ ДОРОГИ ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗАРЯТСЯ РЕЛИГИОЗНУЮ ОРГАНИЗАЦЮ СУВЕРЕННОЙ ГРУЗИИ. МЫ К ЭТОМУ ПРИВЫКЛИ И НАДЕЕМСЯБ ЧТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЦЕНЫ НА НЕФТЬ ПАДУТ, И ДИКАЯ, РАЗБОЙНИЧЬЯ СТРАНА РАСПАДЕТСЯ НА КОНЕЦ. ПОЛ-МИРА ВЗДОХНЕТ С ОБЛЕГЧЕНИЕМ, КАК ЭТО БЫЛО 20 ЛЕТ НАЗАД, КОГДА РАСПАЛАСЬ ИМПЕРИЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕГО ЗЛА.

  2. Вахтанг:

    Не надо рассказывать про завоеванную независимость «ДЛЯ» Абхазов. Россия типичное государство захватчик. Вся территория России это завоеванные и порабощенные народы. Когда Россия оккупировала Абхазию, то это делалось не для Абхазов. Приумножать свои земли — вот главный девиз России, а какими средствами, ложью, кровью, позором, это уже неважно.
    Абхазы как всегда поздно опомнились, поняли что их независимость это прямая зависимость от настроения России и ее политиков. Хотелось бы увидеть наивные лица большинства Абхазов, которые верили и до сих пор верят в «братскую» любовь России.
    Но вопрос в другом! Как быстро и какими методами Россия будет усмирять своих «братьев» Абхазов. Россия это делать умеет. У нее богатый исторический опыт в таких делах. Но переживут ли Абхазы все «это». Ведь вопрос не в Церкви и кому она подчиняется, а в том позволит ли Россия свершится этому преценденту независимости в самой Абхазии после двадцатилетнего тотального политического, финансового и духовного контроля.
    Как бы парадоксально не звучало, с решением данной проблемы может помочь Грузия и в прямом и переносном смысле. Есть два варианта развития ситуации….. с множеством подвариантов.

  3. тамар:

    это было не абхазо-грузинская война, а грузино- россиская война

  4. maka:

    chevo vi jdete?jdete chto vam eto soidet?nea…. Rosia dorogo zaplatit za eto ,skolko krovi,skolko jertv ,bumerangom vernetsia,vsevishnii nakajet…..

  5. Аслан:

    Уважаемый Антон! В целом ваша статья выглядит как мнение человека, который озабочен политическим раскладом на новых картах, ваш интерес не в плоскости духовной, но спасибо хоть за то, что вы не опустились до проклятий и анафем. Вы путаете независимость и признание этой независимости. Еси вторым мы действительно обязаны России и только России, то первым не обязаны никому, независимость мы завоевали скорее вопреки воле первых лиц РФ, не скажу этого о всей России, рядовых ее гражданах, стремившихся помочь нам в неравной и нечестной драке. Этих Добровольцев Россия объявила сгоряча даже «международными террористами». Но я вам предлагаю другое: посмотрите сами на комментарии, оставленные здесь, все они дышат злобой к РФ и брызжут ядом, мака, тамара, вахтанг, алекс, все желают вам погибели, а вы всерьез при этом задаетесь вопросом: «сепаратизм абхазов пока только духовный, но что будет дальше?». Вы самокритично указываете на корень ваших бед, каким его видите вы, мол, сами взрастили, а теперь они нам неблагодарны. Мол, с такой скоростью карьеру в церковной иерархии и в заслуживании авторитета у прихожан не делают без толчков в спину. Да бросьте вы, авторитет не дарят указом, и не такие эти «сепаратисты» (новое ругательство в словаре) молодые, за плечами у низ пол-жизни. Или надо дождаться, чтоб они стали убеленными сединой почтенными старцами, чтобы иметь право голоса наравне с иерархами Русской и Грузинской Православных Церквей? Но к тому времени у них не останется уже необходимой для этого дела энергии. Столь ненавистный вам «сепаратизм» изначально был свойственнен и Грузинской Церкви, а оккупация Абхазии меньшевиками в 1918 году автоматически повлекла за собой и духовную аннексию. Может, вы не владеете этой информацией? Так надо было всесторонне изучить тему, прежде чем выносить свой вердикт. И последнее замечание: заявляя о разрыве с Грузинской Церковью, Абхазия не клялась что теперь будет в другом ведении. Мы за самостоятельность, а не за новую подчиненность, как бы благодарны ни были за оказываемую помощь.

  6. А дальше идут совсем уж неприглядные факты- Шеварднадзе чтобы прикрыть свою вину в поражении в абхазкой войне и потере Абхазии он обьявил блокаду Абхазкой территории в результате которой рухнула вся экономика Западной Грузии которая была основана на обслуживании российских туристов и продаже цитрусовых в Россию, толпы народа покидали тогда Колхиду чтобы найти хоть какойто заработок в Тбилиси, а в самой Абхазии от блокады пострадали в первую очередь русские потому что у них не было деревень как у абхазов с мегрелами, и чтобы хотя бы получать российские пенсии и както прокормиться они первые стали получать российское гражданство, даже безжалостная российская бюрократия видя отчаянное положение этих людей шла им навстречу.Затем за русскими последовали армяне которые были чуть в лучшем положении чем русские но тоже очень нуждались, у российской бюрократии в принципе не было оснований отказывать им на национальной почве, устраивать апартеид а затем российское гражданство стали принимать уже и сами Абхазы и таким образом шеварднадзевская блокада была ими прорвана, зато против Грузии она работала на все 100 процентов и практически убила народное хозяйство всей Западной Грузии, возможно что эта блокада существовала так долго и по финансовым мотивам- когда в Грузии была принята новая денежная единица лари не имевшая никакого реального обеспечения не услугами не товарами, в ее основание были положены огромные финансовые фонды, и при резком увеличении российских туристов эта дутая денежная единица изза резкого увеличения спроса могла рухнуть а положенные в ее основу денежные фонды растаять и тов.Шеварднадзе не смог бы их положить в свой большой карман, но как бы тут не было так или иначе именно шеварднадзевская блокада окончательно и бесповоротно выдавила Абхазию из состава Грузии.Впоследствии многие беженцы увидив что никто их не собираеться возвращать в их дома, их только кормили обещаниями разными путями стали с помощью родственников и друзей возвращаться в Абхазию записываясь абхазами, тем более что абхазкие власти в мпринципе особенно и не мешали, по крайней мере тем кто не воевал во время конфликтов против абхазов, этому пыталась мешать шеварднадзевская власть с помощью бандформирований называвшихся партизанами, они действовали в основном в гальском районе и их жертвами в большинстве случаев становилось как раз грузинское население и вообще эти терракты сыграли огромную роль в консервации антигрузинскихнастроений в Абхазии.

  7. Тов.Шеварднадзе был очень нужен межнациональный конфликт чтобы привлечь население на свою сторону, так как его положение было все еще очень шатким, большая часть народа была по прежнему за свергнутого президента, за исключением разве что Тбилиси и тех кого Гамсахурдия называл красной интеллигенцией.Удачный момент настал когда Гамсахурдия был в Абхазии, Шеварднадзе сразу обвинил его в том что он собирался создать независимую Абхазко-Мегрельскую республику вместе с Ардзинба, и это в тот момент когда там еще все было спокойно!!!Криминалы Китовани и Иоселиани уже отличившиеся грабежами и разбоем в Тбилиси а затем в Мегрелии с вожделением поглядывали на разбогатевшую на туризме в Абхазию, поэтому они с готовностю восприняли призыв Шеварднадзе и заняли Абхазию, и весь беспредел творившийся до того в Грузии повторился с новой силой в Абхазии.Шеварднадзе натворивший со своими бандами столько беззакония сначала в Тбилиси и Мегрелии, а затем и в Абхазии, он оказался насколько ловким и безжалостным интриганом, настолько и слабым и бездарным полководцем, он в ходе войны сдавал абхазам позицию за позицией, и именно это и толкнуло его в концеконцов на страшное предательство.Шеварднадзе находился в конце войны в безвыходном положении, с севера его теснили в результате позорно проигранных им сражений абхазы, а с юга подступали отряды свергнутого им президента Грузии Звиада Гамсахурдия, и они грозили раздавить тов.Шеварднадзе как муху, тем более что среди сухумских жителей также преобладали сторонники Гамсахурдия которым Шеварднадзе не доверял.Хитрый Грачев хорошо знал все это и он предложил находившемуся в состоянии агонии тов.Шеварднадзе помочь сохранить ему жизнь и власть в обмен на сдачу абхазам Сухуми и вступление Грузии в снг, Шеварднадзе хватаеться за это предложение как за соломинку.Он едет на устроенную Грачевым встречу с Ардзинба, тот требует сдать город, Шеварднадзе колеблеться, он не решаеться открыто подписать договор о сдаче города, но он с готовностью соглашаеться на вывод войск и разоружение населения, а большее Ардзинбе и не нужно.Возвратившийся Шеварднадзе выводит из города всю технику и артилерию, но местные жители прячут часть оружия, и когда абхазы делают попытку занять город их встречают огнем.Шеварднадзе потихоньку под шумок покидает город на русском вертолете и возвращаеться к своим бандам, толпыброшенных на произвол судьбы жителей в страхепокидают город, но счастливо спавшемуся тов.Шеварднадзе нет до них дела, в городе происходят страшные вещи.Ворвавшиеся в город сепаратисты думают что их обманули, так как Шеварднадзе заверил их что оружия в городе больше нет и поэтому сопротивление невозможно, врываються в дом правительства где за столом спокойно сидели подельники тов.Шеварднадзе во главе с товарищем Шартава которые были уверены что благодаря договору Шеварднадзе с Ардзинба их не тронут, что им тогда наплел на радостях от поддержки Грачева тов.Шеварднадзе до сих пор не известно, язык у этого парня был без костей.Их к великому их изумлению вытаскивают изза стола и заставляют разделить участь многих погибших до того невинных жителей Сухуми.Вся Западная Грузия была на тот момент в руках сторонников бывшего президента Звиада Гамсахурдия, казалась еще немного и вся Грузия навсегда будет очищена от шеварднадзевских банд, но верный своему слову Грачев посылает на момощь тов.Шеварднадзе 2 роты автоматчиков и одну роту танков, сторонники свергнутой власти моментально рассеиваються, а сам Звиад Гамсахурдия толи был застрелен, толи застрелился чтобы не попасть в руки Шеварднадзевских уголовников,а сам тов.Шеварднадзе с плохо скрываемым триумфом от победы над собственным народом, которых он победил с помощью Абхазов и русских войск, и первым делом он размещает на границе с победившей Абхазией русские войска чтобы грузины о своем туда возвращении и не мечтали.

  8. НИНО:

    увожаемый автор,прочтите что писал Серафим Саровский «Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью… это погубит Россию»….Абхазия земля грузинская и всегда так будет

  9. Аслан:

    комментарий некоего александра никакого отношения к теме не имеет. он вообще не имеет отношения к чему бы то ни было. бред сивой кобылы. это новейшая историография а-ля-по-грузински, то есть пиши что хочешь. несколько слов по поводу нескольких слов уважаемой Нино. какие точные слова, только вопрос: а кого тогда можно без опаски божьей кары безнаказанно воевать? негров? их не жалко! или абхазов? это даже не будет статистикой, какая-то сотня тысяч жертв! чудо у вас логика, Нино. и вы уверены, что именно это имел ввиду Серафим Саровский, которого вы записали в свой отряд?

  10. Аслан:

    специально для уважаемой Нино не полениля и вот что нашел:
    Живой пример работы грузинского религиозного фальсификатора:

    Забавная статейка появилась на ГОЛе :
    http://www.apsny.ge/analytics/1340737784.php
    Привожу ее вкратце:
    «Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью… это погубит Россию»
    Давит Картвелишвили
    Периодически у кого то возникают сомнения, говорил ЭТО Святой Преподобный Серафим Саровский, или не говорил. Письменных источников на цитату (насколько я знаю) нет….
    (Далее следует много-много рассуждений и вывод)
    Так что, если кого интересует мое мнение, то Серафиму Саровскому, великому Старцу и Провидцу, слова эти все таки принадлежат.»
    Потрясающее фарисейство!!!
    Нет никаких первоисточников, где бы упоминалась эта фраза, но, если очень хочется и немного порассуждать, то, без зазрения совести можно приписать авторство Преподобному Старцу!
    Что на очереди? Следует ли ждать новых версий Евангелий под редакцией Давита Картвелишвили?
    Aleksey_MSK, 27 июн 2012

    • История изречения прп. Серафима Саровского — » Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью… это погубит Россию »
      На самом деле было так. Святейший Илия Второй Патриарх всей Грузии как-то в своей проповеди рассказал, что к нему во сне пришёл Серафим Саровский и сказал, что Грузия это Предел Божьей Матери и она охраняема Богородицей. Один из известных грузинских астрологов переиначил сказанное на проповеди слова Святейшего Патриарха. Это попало в прессу и » пошло, поехало…»

  11. aslan, ia ne sporiu stoboi i ne imeet smisla, no somnevatsia i po drugomu rassujdat slova sviashennix ludei ne prevediot k dobromu.

  12. В статье много неточностей. О. Виссариона Аплиаа автор называет то иеромонахом, то иереем, плохо владеет достоверной информацией и больше похоже, что многие » факты » были почерпнуты от бабушек сидящих у подъезда. Как можно монахов из Священной Митрополии Абхазии назвать сепаратистами. Эта Церковь, пока ещё не каноническая, вышла из состава такой же не канонической Абхазской Православной Церкви, которая, в свою очередь ранее вышла из состава Грузинской Православной Церкви, которая получила независимость в 1917 году точно таким же неканоническим путём. Сегодня Грузинскую Церковь признают всё Православное Сообщество, но ещё совсем недавно, до 1990 года её признавала только Русская и зависимые от неё Церкви: Польская, Чешских земель и Словакии и полупризнанная Американская. Для всех остальных Церквей ГПЦ считалась Автономной Церковью.
    В статье автор преподносит Абхазскую Церковь, как часть Русской. Но это же не правда. Пока ещё, де-юре, Церковь Абхазии, как Сухумо-Абхазская Епархия находится в составе Грузинской Церкви.
    Автор пишет, что мятежный иероманах, ныне архимандрит Дорофей ( Дбар ) не имел право служить в греческой Церкви, т.к. является клириком РПЦ. Видимо автору предоставили не полную информацию. О. Дорофей имеет отпускную грамоту, выданную Архиереем Майкопско-Адыгейской епархией. А это важный фактор.
    Ничего страшного в деяниях мятежных молодых монахов не видно. История Вселенского Православия напичкана подобными сюжетами. В своё время из Константинопольской Церкви таким же сепаратистским путём вышли Церкви Болгарии, Сербии и Румынии. Из Русской, Церковь Грузии. Так почему одних судим, других нет?

    • В вашем ответе неточностей ещё больше, Грузинская Православная церковь автокефалию получила в V веке и с этого времени Католикосы ставились из грузинских иерархов. В состав русской же вошла путём неканонического упразднения автокефалии в 1801 году. В 1917 году была восстановлена самая древняя православная автокефалия, о чем Грузинской церкви и ее предстоятелю Вселенским патриархом выдан Томос (подтверждающая этот факт грамота). Мягко говоря вы лжёте, говоря о том, что до 90-вход годов прошлого века только Русская Православная Церковь признавала автокефалия Грузинской, наоборот упразднение Ее автокефалии вызвало возмущение Контантинопольской и Антиохийской церкви, которая является Матерью-церковью . Русская же церковь сама провозгласила автокефалию от Константинополя и определённое время была вне общения со своей Матерью-церковью
      Что касается «мятежных иеромонахов», им не выдавалась отпускная грамота, они просто выведены за штат.

  13. Нет никакой Абхазской Православной церкви, есть православные абхазии

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий