МАРИЯ МИНЧЕВА: «ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСТАНА ТАК И ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЕННЫМ»

МАРИЯ МИНЧЕВА: «ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСТАНА ТАК И ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЕННЫМ»

mincheva1В ходе большинства произошедших в республиках бывшего Советского Союза государственных переворотов, революционные силы опирались, прежде всего, на народ. Соответственно, после своего прихода к власти новое руководство пыталось создать хотя бы видимость реформ в пользу улучшения жизни своих граждан. Так на Украине, после Майдана и прихода «оранжевых» были снижены тарифы в сфере ЖКХ, в Грузии — кардинально реформировали милицию — разогнав ненавистную народу прежнюю и сформировав принципиально новую. И только в Кыргызстане все совсем по-другому. Здесь с точки зрения развития политического устройства «демократического» государства на данный момент сложилась особая ситуация, постоянно приводящая к насильственной смене власти.

Режим БАКИЕВА революционеры яро обвиняли в узурпации кыргызской экономики, создании «управляемой» демократии и резком снижении уровня жизни населения. Тем не менее, пришедшее к власти в результате переворота временное правительство продолжило эту незамысловатую игру, даже не попытавшись подкрепить свою легитимность «мнением большинства». По социологическим опросам, проведенным в середине июня, больше 80% населения, признало, что революция никак не сказалась на их жизни, а 35% отметили, что все стало еще хуже. И этот опрос был проведен, особо отмечу, до кровавых Ошских событий.

Нет ничего удивительного, что временное правительство так торопится с проведением референдума. Ведь, по сути, оно до сих пор не является легитимным органом. Важно обратить внимание и на тот факт, что референдум был объявлен, когда в стране действовал закон о выборах и референдумах, полностью аналогичный российскому. И предполагал участие в референдуме 50%+1 населения, голосование на участках, расположенных в других государствах и т.д. Иными словами, проведение его подразумевалось по-честному. Но спустя всего месяц временное правительство Кыргызстана сначала издало декрет о снятии порога, а затем и начало жесткую работу со списками, уменьшив на треть количество избирателей в стране. В завершении — еще и отменило голосование граждан за пределами страны. В итоге такое позитивное начинание, как борьба за счастье народное опять скатилось к реализации политических амбиций отдельными политическими силами и борьбе за экономические ресурсы.

В республике зарегистрировано более 200 политических партий, из которых только 5-10 конкурентоспособны на следующих парламентских выборах. Для руководства каждой из них нынешнее положение дел — этническая война, нестабильность, не безопасность населения и т.д. — отличная возможность «половить рыбку в мутной воде». А проведение референдума 27 июня — хороший шанс объяснить мировому сообществу, населению Кыргызстана о неспособности временного правительства не только управлять страной, но и элементарно навести порядок в сложившемся бардаке. Поэтому я уверена, в Кыргызстане найдутся силы, способные продемонстрировать миру, в каких условиях проводится так называемый «народный референдум» и каким образом «временное правительство» обеспечивает себе возможность еще надолго задержаться у власти. И тогда, после сфальсифицированных результатов референдума, временное правительство станет легитимным только для себя, а для мирового сообщества так и останется временным. До тех пор, пока новые сформированные коалиции не примут управления страной на себя и не смогут провести честных, демократических выборов нового президента и нового парламента.

Мария МИНЧЕВА, генеральный директор консалтингового агентства «Город».

ПОЛИТИКА