НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!

НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!
100

tandemАктивно обсуждавшаяся всю последнюю неделю «случайная оговорка» Дмитрия МЕДВЕДЕВА в интервью журналистам о том, что кандидатом на президентских выборах 2012 года от от правящих структур «может быть МЕДВЕДЕВ, может быть ПУТИН, а может быть кто-то третий» не кажется совсем уж случайной. А самих выдвиженцев от Кремля на официальном старте предвыборной гонки вполне может оказаться и даже больше, чем трое. Это, в свою очередь, способно стать очередным подтверждением того, что руководящий Россией тандем уже не настолько монолитен (либо никогда и не являлся таковым), как его представляют официальные прокремлевские СМИ и якобы независимые, но не менее прокремлевские политологи.

Среди экспертного сообщества существует версия, что каждый из потенциальных президентов (речь, конечно же, о ПУТИНЕ и МЕДВЕДЕВЕ) выдвинет и по дублирующему , так называемому техническому, кандидату. Называются и фамилии возможных «дублеров»: у Владимира ПУТИНА — вице-премьер Игорь СЕЧИН, у Дмитрия МЕДВЕДЕВА — полпред в СКФО в ранге вице-премьера Александр ХЛОПОНИН.«Разжевывается» и суть возможной комбинации: основному кандидату выглядеть предпочтительнее для избирателей на фоне своего дублера. В этом аспекте неслучайны связки ПУТИН — СЕЧИН, МЕДВЕДЕВ — ХЛОПОНИН. На фоне «силовика» СЕЧИНА, известного, среди прочих знаковых своих деяний, разгромом нефтяной компании ЮКОС и «делом ХОДОРКОВСКОГО», Владимир ПУТИН будет выглядеть куда более либеральным и демократичным. В свою очередь, на фоне либерального и мягкого ХЛОПОНИНА, Дмитрий МЕДВЕДЕВ должен будет казаться избирателям гарантом крепкой и сильной власти.

Одновременно с этой версией, озвучиваются и другие вероятные сценарии «2012».  Так, эксперт Фонда развития информационной политики (ФРИП) Андрей СЕРЕНКО полагает, что: «учитывая же все более агрессивную демонстрацию очередных президентских амбиций премьер-министра, который контролирует не только кабинет министров, но и парламентское большинство, перед МЕДВЕДЕВЫМ по мере приближения 2012 года встает проблема поиска нового баланса в тандеме либо его разрушения — с политическими преференциями в свою пользу. Последнее обстоятельство не является упреком в адрес МЕДВЕДЕВА, так как путинский перекос в тандеме очевиден и его развитие неизбежно приведет к разрушению модели политического дуэта уже в конце 2011 года».

Между тем, по мнению Андрея СЕРЕНКО, «пока создается впечатление, что Дмитрий МЕДВЕДЕВ пытается восстановить баланс в тандеме за счет внешнего фактора. Об этом говорит в первую очередь энергичная работа президента по развитию и укреплению личных отношений с американским лидером Бараком ОБАМОЙ, а также сохранение во внутриполитической повестке тезиса о структурной модернизации (чего уж точно не сделать за один президентский срок) с подключением к модернизационному проекту американских гарантов (проект «Сколково» с участием нескольких крупных компаний США)».

«Однако при всей важности этих внешних факторов следует признать, что приемлемое и надежное решение «проблемы-2012» для МЕДВЕДЕВА (то есть повторение им «подвига ПУТИНА» с двумя президентскими сроками) маловероятно без радикального переформатирования внутриполитической архитектуры РФ. Прежде всего речь идет об отказе от принципа беспартийности главы государства», — прогнозирует эксперт. По его мнению, в этой связи вполне допустимо предполагать вступление Дмитрия МЕДВЕДЕВА в «Единую Россию», поскольку создание альтернативных политических структур, сопоставимых по своему влиянию и ресурсам с «Единой Россией», сегодня нереально. «Политическая комбинация по преодолению беспартийности может быть осуществлена президентом в момент начала очередной национальной парламентской кампании. Для МЕДВЕДЕВА в такой ситуации, возможно, будет предпочтительнее провести парламентские выборы ранее запланированного срока», — не исключает Андрей СЕРЕНКО.

На кого бы из двух нынешних первых лиц официальной российской власти не сделало ставку закулисье Кремля, избиратель будет ждать от предложенного кандидата понятных простому человеку программных заявлений и реальных результатов его работы на занимаемой сегодня должности. Пока здесь очевидное преимущество у Владимира ПУТИНА. Конкретные действия премьера и сопряженное с риском для жизни личное присутствие в эпицентре большинства природных и экономических кризисных ситуаций среднестатистическому россиянину ближе и понятнее полуфантастических призывов президента к модернизации страны и моды на гаджеты. Не в состоянии изменить это и участившиеся на телеэкранах попытки МЕДВЕДЕВА устраивать «разносы» нерадивым чиновникам в стиле и интонациях ПУТИНА. Большая часть населения давно и вполне четко разделила для себя положение ПУТИНА и МЕДВЕДЕВА внутри правящего дуумвирата. Изменить данный расклад в сознании граждан способно только чудо. iPhone 4G и Twitter для миллионов россиян, может, и диковинки, но отнюдь не чудо…

Виталий АРЬКОВ.

ПОЛИТИКА