США могут ощутить на себе последствия имперское перенапряжения намного раньше, чем кто-либо представлял это возможным. Решение России отказаться от газопровода «Южный поток» в пользу сделки с ключевым членом НАТО в регионе — Турцией может быть первым из серии событий, которые могли бы бросить вызов и, в конечном счете, уничтожить англо-американскую империю.
Принимая смелое решение о партнерстве с Россией, Турция рискует своим политическим положением в диалоге с западными союзниками, однако это обещает ей огромную пользу для экономического влияния в Европе.
Поскольку президент Реджеп ЭРДОГАН полностью не раскрыл своих намерений, может так получиться, что война Запада с «ветряными мельницами» на Ближнем Востоке закончится скорее, чем это казалось возможным.
«Оскорбления» Евросоюза и США в адрес Турции бросили последнюю «в объятия» России. Антипутинская коалиция, похоже, сожгла оба моста между восточными поставщиками ископаемого топлива и его западными потребителями. Как следствие — уже в самое ближайшее время расходы обычных граждан стран Евросоюза на энергию резко взлетят.
И если народные протесты в наиболее пострадавших странах будут серьезными, их марионеточные правительства, возможно, наконец решат, что их уютные отношения с англо-американским альянсом того не стоят.
Турция была отвергнута неоднократно в своих стремлениях вступить в Евросоюз. Это оскорбило гордый народ, государство-член НАТО с сильной экономикой. Особенно на фоне того, что Брюссель активно принимал в свои ряды бывших советских сателлитов со слабой экономикой.
Впрочем, они мало что выиграли от этого и также страдают от жестких мер экономии, как остальные члены Евросоюза. И, как и на Украине, коррупция во многих из этих стран носит повальный характер, как это было еще при старой советской системе – вероятно, принятой на вооружение европейской бюрократией.
Очевидно, что некоторые из стран Восточной Европы выиграли бы от «Южного потока», получая доступ к дешевому газу и прибыль от его транзита. Так, например, политики в Болгарии первоначально выступали за трубопровод, но под давлением, в первую очередь США, вынуждены были принять ряд решений в ущерб своим национальным интересам.
Некоторые эксперты считают, что у Болгарии еще остался шанс уговорить Россию и Турцию провести «вспомогательный» газопровод до ее границы и получать газ, минуя другие страны Евросоюза.
В тоже самое время, нынешняя внешняя политика США обусловлена амбициями психопатов на Уолл-стрит, на которых практически работает американское правительство. Они ориентируются на неизбежность провала курса доллара и это является причиной того, что США вынуждены вести тотальную войну за глобальное господство.
Этим обусловлена и маниакальная военная политика последних двух администраций, стремление Белого дома контролировать ключевые территории добычи, маршруты транзита и ценообразование ископаемого топлива.
Но может быть уже слишком поздно. Россия и Китай играют сегодня ведущую роль в общемировой кампании ухода из доллара — не только на рынке энергоресурсов, но и во внешнеэкономической деятельности в целом. Москва и Пекин уже подписали соглашение о ведении товарооборота между собой в собственных национальных валютах. По прогнозам экспертов, к 2020 году этот объем увеличится до 200 млрд долларов.
Серьезную опасность для США представляет и создаваемый банк БРИКС, который может составить конкуренцию МВФ не только в рамках самого объединения стран с наиболее быстро развивающейся экономикой, чей суммарный объем, при сохранении, динамики к 2050 году способен превысить аналогичный показатель Большой семерки.
Ключевым моментом в этой связи является поведение Германии. Обладающая крупнейшей экономикой в Европе, она является примером для многих более слабых стран.
Формально Германия активно сотрудничает с США в вопросе санкций против России. Однако высокопарные заявления Ангелы МЕРКЕЛЬ о «российском империализме» в Украине адресованы, в большей степени, лишь для ушей Барака ОБАМЫ.
Это прекрасно понимают крупные немецкие промышленники, чьи интересы она представляет. Однако и для них отказ России от «Южного потока» и вероятность утраты контроля над поставками российского газа в Европу стали малоприятной новостью. Вряд ли они готовы платить такую цену за солидарность с политическими целями США.
Рик СТАГГЕНБОРГ, OpEdNews.
(В сокращении)