Следственный комитет РФ предъявил официальное обвинение губернатору Сахалинской области Александру ХОРОШАВИНУ в получении взятки в 5,6 млн долларов. Об этом в привычной для себя манере сообщил журналистам руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ генерал-майор юстиции Владимир МАРКИН. Второму задержанному — советнику губернатора Сахалинской области, президенту футбольного клуба «Сахалин» Андрею ИКРАМОВУ инкриминируется посредничество во взяточничестве.
«По версии следствия, в 2011 году ХОРОШАВИН через ИКРАМОВА выдвинул незаконное требование руководству ООО «Сахалинская компания «Энергострой» о передаче ему взятки в размере 6% от сумм, которые будет получать эта компания на основании ежемесячных актов выполненных по контракту работ.
В результате за два года через посредника, которым выступил ИКРАМОВ, подозреваемый ХОРОШАВИН получил взятку в размере более 5,6 млн долларов США за совершение действий в пользу ООО «Сахалинская компания «Энергострой», — озвучил позицию Следственного комитета Владимир МАРКИН.
Напомним, в ночь на 4 марта 2015 года в здании правительства Сахалинской области — в кабинетах губернатора Александра ХОРОШАВИНА, который в это время находился на своем рабочем месте, его заместителей, помощников и главы секретариата — прошли обыски. Самого губернатора, главу его секретариата Вячеслава ГОРБАЧЕВА, помощника Бориса УСАЧЕВА и советника Андрея ИКРАМОВА задержали и отправили в Москву для проведения дальнейших следственных действий.
Несколькими днями позже, вышеупомянутый Владимир МАРКИН с возмущением сообщил на камеры, что при обыске в доме ХОРОШАВИНА было изъято денежной наличности в разных валютах на общую сумму порядка 1 млрд рублей, а также 800 единиц дорогостоящих ювелирных изделий.
«Ну, к примеру, чего стоит обычная, казалось, бы пишущую ручка, но стоимостью 36 млн рублей. Точную оценку недвижимости, а это три квартиры в элитных домах в Москве, еще и дача в Подмосковье, предстоит провести. Могу сказать, что только ремонт и благоустройство дачи обошлись в кругленькую сумму в 130 млн рублей.», — негодовал Владимир МАРКИН.
И вот теперь настало очередь негодовать уже самому ХОРОШАВИНУ. Вернее, на удивление внезапно проявившими интерес к нему членам Общественной наблюдательной комиссии Москвы Еве МЕРКАЧЕВОЙ и Андрею БАБУШКИНУ. Посетив сахалинского губернатора в СИЗО № 2 ФСИН России («Лефортово»), они возмутились «нечеловеческими» условиями содержания подозреваемого и направили обращение на имя председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и права человека Михаила ФЕДОТОВА и директору ФСИН России Геннадия КОРНИЕНКО.
В нем правозащитники сообщают, что ХОРОШАВИН «был арестован на рабочем месте. Этапирован в СИЗО № 2 с места работы без одежды по сезону, денежных средств, не имеет возможности позвонить родственникам, так как не имеет телефонной карты». А разве допускается свободное телефонное общение находящихся в СИЗО или это исключение только для ХОРОШАВИНА?
Далее следует обширный перечень рекомендаций, среди которых, например (орфография сохранена): «Установить в камере А.В. Хорошавина телевизор», «Оказать А.В. Хорошавину содействие в получении телесных переговоров с родственниками», «В адрес президента Московской адвокатской Палаты направлено ходатайство о помощи А.В. Хорошавину в предоставлении адвоката» и т.д.
Про «телесные переговоры» понятно — Александру ХОРОШАВИНУ всего 55 лет и как здоровый мужчина в самом расцвете, очевидно, имеет физиологические потребности в этом.
Но вот требовать от государства предоставить ХОРОШАВИНУ бесплатного адвоката (а речь, очевидно, идет именно об этом) — уже за гранью понимания. То есть у человека дома заныкано было под 1 млрд рублей, расписывался он ручкой стоимостью в 36 млн рублей — и все это, вероятно, было получено в следствие нанесения ущерба государству. И теперь от государства же требуют оплатить услуги адвоката по защите ХОРОШАВИНА.
Да, согласно российскому законодательству, если человек не может нанять себе адвоката, ему его обязано предоставить государство. Но тот ли это случай?