Президент Чехии Петр ПАВЕЛ никак не хочет смириться с жизнью на «гражданке» — экс-председатель Военного комитета НАТО и экс-начальник Генштаба Чешской армии убеждает сограждан готовиться к войне с Россией, а также призывает последовать его примеру коллег по Вишеградской группе.
Однако Петра ПАВЛА в этом «футболит» не только премьер-министр Венгрии Виктор ОРБАН, что предсказуемо, но также и новый премьер-министр Словакии Роберт ФИЦО. Хоть Президент Словакии Зузана ЧАПУТОВА и в стане русофобов, но ее функционал ограничен — как у беззубой гадюки.
Да и Президент Польши Анджей ДУДА, невзирая на то, что Варшава вдрызг разругалась с Москвой, старается исключить угрозу прямого боестолкновения с Россией — его вполне устраивает, что в т.ч. и за польские интересы в войне против России гибнут украинцы. Которых уже никто не считает и которых никому на Западе совершенно не жаль — расходный материал.
Чешский президент Петр ПАВЕЛ с его объявлением войны напоминает главного героя советского кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен». А тут еще зима совсем не вовремя подкралась. Пережить которую Чехия вновь не может без российского газа, а потому еще с октября увеличила его закупку (а ранее и российской нефти). Делая это фактически втайне от своих европейских и американских партнеров — о чем ранее уже писал PolitRUS, поскольку это совершенно не вяжется с образом главного «ястреба» Евросоюза в конфликте с Россией.
Фактически сегодня Россия вновь приходит на помощь Чехии (да и ряду других стран Евросоюза), ради спасения ее жителей от замерзания зимой, а промышленности — от окончательного краха, ведь цены и квоты на американский и норвежский газ убивают эту страну. А что же в ответ Чехия?
А Чехия (ее власти) в ответ выступает с инициативами ужесточения антироссийских санкций, ограничивает работу российских дипломатов, конфискует имущество российских граждан и преследует собственных граждан за отличное от официального мнение о России и конфликте на бывшей Украине.
Так, не осуждение спецоперации (СВО) России на Украине чешская прокуратура уже квалифицирует как» «одобрение преступления» или как «отрицание, одобрение или оправдание геноцида», а чешский суд выносит наказание до трех лет тюремного заключения.
Алекс СВЕРЧИНСКИЙ, специально для PolitRUS.com.