ГУЛБААТ РЦХИЛАДЗЕ: «В ГРУЗИИ СТАЛИН ОСТАЛСЯ БЫ САПОЖНИКОМ, А В РОССИИ СТАЛ ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ»

ГУЛБААТ РЦХИЛАДЗЕ: «В ГРУЗИИ СТАЛИН ОСТАЛСЯ БЫ САПОЖНИКОМ, А В РОССИИ СТАЛ ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ»
177

ГУЛБААТ РЦХИЛАДЗЕ_135Над письменным столом Гулбаата РЦХИЛАДЗЕ висит портрет грузинского царя Ираклия II. В XVIII веке он заключил с российской императрицей Екатериной Великой договор  о протекторате. РЦХИЛАДЗЕ считает это доказательством того, что отношения между Россией и Грузией имеют давние традиции.

Он руководит Институтом Евразии, чей офис расположен в центре грузинской столицы — Тбилиси. На столе РЦХИЛАДЗЕ, рядом с книгой Генри КИССИНДЖЕРА, лежат черно-оранжевые георгиевские ленточки. В мае РЦХИЛАДЗЕ разослал ленточки ветеранам войны, в каждый конверт он также вложил сертификат на приобретение лекарств на сумму 17 евро — почти треть государственной пенсии в Грузии.

Ко Дню Победы он сделал и другие подарки: в частности, организовал курсы истории Великой Отечественной войны для детей из бедных семей. Тот, кто принял в них участие, также получил в подарок билет в аквапарк. Но для глава Института Евразии  речь идет не только о прошлом, но и — гораздо больше — о будущем. Ведь он — один из многочисленных сторонников идеи нового сближения Грузии с Россией.

«Многие грузины добились успехов только в России», — замечает Гулбаат РЦХИЛАДЗЕ. И приводит в пример самого богатого грузина и бывшего премьер-министра Бидзину ИВАНИШВИЛИ. Или другой пример — пожалуй, самого известного и неоднозначного руководителя СССР Иосифа ДЖУГАШВИЛИ (СТАЛИНА). «СТАЛИН остался бы здесь сапожником, а в России он стал великой личностью», — убежден глава Института Евразии.

Семь лет прошло с тех пор, как Россия и Грузия вели войну. Тогда Запад встал на сторону маленького государства на Южном Кавказе. Но сегодня в Грузии все больше влияния приобретают друзья Москвы, их голоса звучат все громче. По данным последнего опроса, проведенного NDI, количество грузин, поддерживающих вступление Грузии в инициированный Россией Евразийский экономический союз, велико как никогда прежде: 31%.

Отсутствие перспективы вступить в НАТО или в Евросоюз, выражающееся в разочаровании сотрудничества с последним, а также тяжелая экономическая ситуация побуждают грузин — и их количество увеличивается — искать помощь в России.

«Грузия не развивается. Экономическое положение тяжелое, многие обременены долгами. Из Европы до нас доходят добрые слова, но никак не реальная помощь», — констатирует Гулбаат РЦХИЛАДЗЕ.

В этом многие грузины с ним согласятся. Национальная валюта лари с конца 2014 года потеряла около 30% стоимости по отношению к доллару, объем экспорта резко сократился.

Гулбаат РЦХИЛАДЗЕ — кандидат политических наук, когда-то работал на бывшего президента Эдуарда ШЕВАРДНАДЗЕ, и многие годы провел в Германии, получив грант для проведения научного исследования.

Сам себя он позиционирует не как сторонника России, а как грузинского патриота. И обещает: если Грузия сблизится с Россией, Москва откроет рынок для грузинского экспорта и рабочих. По его словам, интеграция в НАТО была бы разрушительна для Грузии: даже если она станет членом альянса, в чрезвычайной ситуации Запад воздержится от военного вмешательства.

По материалам Die Welt.

ГРУЗИЯ