ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ГРЯДУЩЕЙ ЭПОХИ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ГРЯДУЩЕЙ ЭПОХИ
125

За ежеминутной мишурой политических событий для «умеющих видеть» все более явственным становиться тот факт, что мир вступает в эпоху структурной трансформации — возможно наиболее значимую за всю историю человечества.

Эпоха Знания

Чаще всего наступающую эпоху называют «постиндустриальной» — но точнее было бы назвать эту новую эпоху — эпохой Знания. (Для ее обозначения можно применить и понятие из исламской традиции, именуемое «Ильм», что можно перевести как «Знание». «Ильм» — это второе по частоте слово в Коране, после слова «Аллах»). И основная задача для тех сил и личностей, кто готовы взять на себя груз исторической ответственности и исторической инициативы — обеспечить этот переход.

Одним из центральных вопросов при этом является вопрос выбора наиболее оптимальной формы общественного устройства, Ведь каждая конкретная политическая форма возникала именно под потребности своей эпохи. Сменяется суть эпохи — и как кожа у змеи меняется и политическая форма, в которую эта суть воплощается.

Представляется, что наступающий век будет веком возрождения монархической идеи, «народной монархии», но на новом уровне. Основная проблема современной политической системы — в том, что она выносит наверх людей по принципу серости. И никакие драматические изменения, разворот государственного корабля на новый курс — невозможны. При плавании в болоте это вполне терпимо. Но в такие моменты, как сейчас, когда человечество столкнулось с новыми вызовами, и наше судно стремительно несется на рифы — чревато гибелью.

Кроме того, в современном мире, с развитием электронных СМИ и наук о поведении человека, огромную власть приобрели деньги. Появилась возможность манипулировать массами, как матрешками, направлять поведение целых народов, уровень эффективности в этом деле — вопрос капиталовложений. Те, кто сосредоточили в своих руках деньги, международная бюрократия и срастающийся с ней сверхкрупный бизнес в первую голову, имеют возможность навязывать свою волю другим. Наступает эпоха Тотального Отчуждения.

Взывая к идее монархии, к идее, сидящей в генетической памяти всего человечества, легче всего разбить застывающие оковы «общества спектакля», исчерпавшей себя буржуазно-индустриальной псевдолиберальной системы. Монархия позволяет проводить резкие и масштабные общественные изменения, необходимые при наступающей смене эпох, и при этом гармонизировать интересы отдельных общественных групп, одновременно избегая «диктатуры серости».

Однако важный практический вопрос заключается в том, как именно и откуда выйдет первоначальный импульс изменения, ведь оно должен быть достаточно мощным, что бы быть услышанным всем человечеством. Представляется, опять же, что именно Израиль, мистический центр мира, та земля, где был сотворен Адам-первочеловек, является тем единственным местом, из которого может и должен выйти импульс легитимации нового общественного устройства в глазах всего человечества.

Модельной формой монархического правления является та система, что предписана ТАНАХом (Библией). Согласно предписываемой ТАНАХом системе общественно-государственного устройства, Царь имеет огромную власть, но в строго определенных рамках, он ограничен заповедями Торы, Высшим Законом, практически — конституцией.

Так, царь, кроме как в условиях войны, не может посягать на частную собственность граждан. Судебная власть отделена от царской, царь не может вмешиваться ни в деятельность судов, ни в назначение судей. Сам царь тоже руководствуется высшим Законом и поэтому и он подсуден.

Отдельным автономным центром влияния, в первую очередь духовного и экономического, является Иерусалимский Храм. Законодательная и исполнительная власть осуществляется Царем совместно с Санхедрином (Синедрионом) — который представляет собой Совет Мудрецов и Верховный суд. При назначении в Санхедрин учитывается мнение население, однако его членом может быть не каждый — но только тот, кто обладает выдающимися знаниями в Божественном Законе и мирских делах и безупречными личными качествами. Система отбора детально оговаривается, чтобы исключить (насколько это в человеческих силах) злоупотребления и обеспечить «обратную связь» с народом. Таким образом, царь правит совместно с аристократией, но не наследственной земельной, или финансово-олигархической, но духовной. Идеальный царь — это Моше-рабейну (пророк Моисей) и царь Давид.

Это важный принцип — «принцип двух с половиной центров», и он может быть воплощен уже на современном этапе, в любом обществе, даже до введения монархии. На уровне местного самоуправления, в экономической и культурной жизни, вмешательство центральной власти должно быть минимально. Диктуемая потребностями новой постиндустриальной Эпохи Знания цель общественного устройства — предельно освободить каждого человека, дать ему возможность проявить в себе образ Божий. Но XX век хорошо показал, что без прочного фундамента и без ограничивающих рамок свобода быстро приводит в Содом. Одной ногой мы все уже стоим там.

«Народная монархия» же дает достаточно политической воли и концентрации сил, чтобы обеспечить переход в новую, постиндустриальную эпоху.

Сидеть под своей смоковницей…

Но другие народы ни в коем случае не должны автоматически копировать еврейскую систему, каждый народ — уникален, имеет свои особенности, и в соответствии с ними и должен организовывать свою государственную жизнь, «сидеть под своей смоковницей», как говорит Библия.

Но возникает вопрос: в последние столетия, монархическая форма правления оказалась сильно дискредитированной. В мире смертных нет идеальных и вечных социальных институтов, в какой-то момент любая, даже самая лучшая, система, начинает давать сбои. Французская, российская и прочие революции возникли не на пустом месте. Так каким образом новые или старые королевские дома могут вновь вернуть себе право на трон в глазах народов?

Источником легитимности для восхождения на престол может стать близость к «Корню Давидову» — ведь именно Давида, как признает сейчас большинство человечества, избрал Всевышний как своего помазанника.

Многие из правящих в последние столетия династий являются «самозванными», они или захватили престол силой, или были возведены на него в нарушение закона. Но большинство старых, древних, мировых династий возводятся к «корню Давида» или к еврейским корням — это и МЕРОВИНГИ, СТЮАРТЫ, БАГРАТИДЫ, династия Эфиопии, Афганский Королевский дом.

Императорский дом Японии, самая древняя из правящих в настоящий момент династий, «старейшина», тоже, согласно японским традициям, связана с коленами Израиля. И даже РЮРИКОВИЧИ — ведь Владимир Красно Солнышко, возможно (это одна из существующих в науке гипотез), был еврейского происхождения.

Для тех, кто признает авторитет Библии, ничего удивительного тут нет. Ведь в книге Бытия (гл.17., ст.6) приводятся слова Всевышнего к Аврааму: «И цари произойдут от тебя». А слова Бога живого исполняются всегда. Проблема в том, что некоторые старые королевские династии или выродились, или просто потеряли свою легитимность. Поэтому с неизбежностью на историческую арену должны выйти или совершенно новые силы или, что было бы более естественным — «хорошо забытые старые».

Наиболее вероятным нам представляется сейчас «система империй». В центре ее находится Имперский Израиль, контролирующий пространство в границах, определенных Богом (обетованных границах), от Нила до Евфрата (они же — естественные географические и геополитические границы региона), и оказывающий решающее влияние на прилегающие территории. Именно из Израиля, как уже было сказано, естественным образом должен исходить импульс легитимности нового порядка.

Сейчас слишком часто в странах рассеяния евреи оторваны от своих корней, играя на руку силам отчуждения. Только на своей земле возможно духовное возрождение еврейского народа.

Для государства Израиль было бы естественным занимать на физической и духовной карте мира место, пропорциональное той роли, какую еврейский народ сыграл в истории человечества. Собственно, и сейчас человечество живет за счет духовного капитала, накопленного еврейскими пророками в библейские времена. И если экономическая и интеллектуальная мощь еврейского народа как в древние времена будет собрана в единый кулак идеей вселенской пророческой миссии — современный Израиль легко превратится во всемирный центр разработки новых технологий и гуманитарных моделей.

Впрочем, кто конкретно возглавит эти глобальные геополитические проекты, зависит от того, насколько существующие страны и народы смогут пробудить в себе необходимую динамику и жизненную силу.

Пока еще двери Царского Дворца открыты для всех, желающих войти. Важно отметить также, что, учитывая сущностную неоднородность Старого Света, западный проект в любом случае должен быть приведен в соответствие с идущим ему на встречу восточным. Ветер Запада и ветер Востока всегда встречались именно на просторах Евразии, просторах, которые сегодня главным образом контролируют Российская Федерация и Казахстан.

Ветер с Востока

В этой перспективе весьма вероятно и желательно было бы возрождение Империи Чингисидов. Империя Дома Чингис-хана состояла из автономно управляемых частей и включала в себя практически всею территорию СССР, а так же Индию, Китай и Иран. То есть — всю Евразию. Вхождение вновь в единое политическо-правовое пространство будет благотворно для всех. Снимаются противостояние Индии и Китая. Растущая мощь Китая, экономическая и людская, направляется не на конфронтацию со всем остальным миром, но гармонизируется, вступает в положительный резонанс.

Для России же это чуть ли не единственная возможность избежать превращения в зависимую от США или Западной Европы провинцию, избежать последствий падения промышленно-технического потенциала, катастрофического отрицательного прироста населения, помноженного на необъятность российский территорий — ведь иначе Россию просто зальет поток китайской и южной миграции.

Объединенный российско-китайско-индийский научно-промышленный потенциал, ресурсы тюркского мира вновь поднимут Евразию Чингисидов на небывало высокий уровень. А общая граница с Израильской Империей позволяет построить «Великий Евразийский Хазарский Каганат» — образование, которое уверенно займет лидирующее положение в масштабе планеты.

Что касается арабов, как в границах Обетованного Израиля, так и вне их, то, в принципе, возможно говорить о воссоздании истинного Халифата. Однако то, как конкретно воплотиться этот проект, зависит от поведения арабских масс и режимов. Сейчас наиболее вероятным и желательным представляется сценарий, согласно которому центральное положение в исламском мире, включая контроль над Меккой, перейдут от арабов к тюркам, как, собственно, и было последние столетия. Место шиитов и исмаилитов — тоже определиться в процессе воплощения данного сценария.

Насколько реальны все эти проекты?

Совершенно нереально ожидать, что мир не будет меняться. Реалист — это тот, кто понимает: через 30 лет наш мир станет неузнаваемо иным. Основы будущего закладываются сейчас, и пока еще в наших силах повлиять на то, каким станет завтра, нарождающееся сегодня. Необходимо лишь достаточно дерзости, видения и воли. Кто опоздает к этой работе, тому придется есть с чужого стола объедки выращенных не им плодов.

Авраам ШМУЛЕВИЧ, президент Института Восточного партнерства.

АКТУАЛЬНО