На вопросы PolitRUS отвечает Олег МИХЕЕВ — депутат Государственной Думы ФС РФ от Волгоградской области, член комитета по финансовому рынку, член фракции «Справедливая Россия», председатель совета волгоградского регионального отделения партии «Справедливая Россия», руководитель аппарата партии«Справедливая Россия», руководитель федерального избирательного штаба партии «Справедливая Россия», председатель волгоградского регионального отделения ООО «Российский Фонд Мира».
— Олег Леонидович, Вы стали одним из инициаторов проекта «Дорожный патруль» в Волгограде. Каковы его первые результаты? Как Вы можете охарактеризовать ситуацию с реализацией дорожного проекта «Единой России» в Волгограде? Почему партия власти вновь не оправдала ожидания простых людей?
— Акцию «Дорожный патруль» активно поддержали волгоградцы. Уже можно говорить о том, что получился настоящий народный контроль за состоянием наших дорог. Это пробуждает гражданское самосознание. Особенно это важно сейчас, когда набирают обороты сезонные дорожно-строительные работы. «Дорожный патруль» позволяет не только давать народную оценку проведенному дорожному ремонту, но и выявлять конкретные адреса, где состояние дорог создает неудобства для автомобилистов и пешеходов, а подчас и угрожает их безопасности.
При выявлении явных нарушений, я направляю депутатские запросы в администрацию города с требованием разобраться. Опыт проведения волгоградского «Дорожного патруля» ценен именно тем, что эту акцию поддержали самые широкие слои общественности. Безусловно, акция будет продолжена. Более того — федеральное руководство партии «Справедливая Россия» опыт Волгограда распространит на другие города России.
Если «Единая Россия» провозглашает ремонт дорог как свой партийный проект, то мы будем следить за качеством его исполнения. Поскольку деньги все же расходуются федеральные и это немалые деньги. Так что, если у них дальше слова не идет, мы будем их к этому подталкивать. Мы — это наша партия при поддержке населения.
— На недавней конференции волгоградских единороссов вице-губернатор Волгоградской области Олег МАТВЕЙЧЕВ назвал членов партии «Справедливая Россия» людьми второго сорта. Считаете ли Вы это оскорблением чести и достоинства лично Вас и Ваших соратников по партии? Намерены ли требовать (в т. ч. и через суд) от г-на МАТВЕЙЧЕВА публичных извинений? Почему, на Ваш взгляд, в руководстве регионом появляются персоны, уже дискредитировавшие себя как чиновники и чья адекватность вызывает сомнение?
— Я уже говорил, что господин МАТВЕЙЧЕВ ведет себя как политический дикарь. Он делает эпатажные заявления, видимо, чтобы в очередной раз привлечь внимание к своей персоне. Видимо, ему недостаточно скандала с танками и оппозицией. На мой взгляд, МАТВЕЙЧЕВ — это вполне заурядный провокатор.
На конференции единороссов МАТВЕЙЧЕВ поступил именно так, как от него уже все ожидают — по-хамски, на грани Уголовного кодекса. Я не принимаю его слова как-то на свой счет, поскольку глупо обижаться на хама и позера. Но меня покоробило вообще это делание людей на классы и сорты. Согласно его логике, мы люди второго сорта, они, конечно, первый сорт, а все беспартийные, значит, третий или пятый. Такое презрение к своим согражданам, деление людей на высший и низший сорт — характерны для наемных сотрудников «Единой России». Это типичное мышление единороссов, зарвавшихся во власти, уверенных в своей безнаказанности. И наша задача — поставить этих зарвавшихся хамов на место. Да, я жду от господина МАТВЕЙЧЕВА публичных извинений, но в суд обращаться пока не намерен.
Думаю, что появление в руководстве области Олега МАТВЕЙЧЕВА — это уже агония местных единороссов. Их бросает из огня, да в полымя. Теперь у них настало время эпатажа и деструктивных заявлений. За этим интересно наблюдать. Думаю, что даже вмешиваться не надо. Они уничтожат себя самостоятельно.
— Какие цели преследует созданная Вами Ассоциация по защите населенияот коррупционных действий банков? Есть ли уже конкретные результаты ее деятельности?
— Ассоциация пока находится на стадии формирования, я собираю единомышленников, мы готовимся к регистрации. Полноценно она начнет функционировать с сентября этого года.
Идея создания этой Ассоциации родилась как-то сама собой. Я напомню, что являюсь членом комитета по финансовым рынкам Государственной Думы и почти за четыре года работы рассмотрел тысячи заявлений, жалоб от наших граждан. Вот такая статистика — у нас миллионы людей пострадали от банков. У них отобрали квартиры, все, что было в залогах и так далее. Схемы, которые рассматривались — скажем, сторона заемщика уже погасила основной долг, а банк, используя свои хитрые схемы, из-за того, что на пару дней был задержан платеж, делает перерасчет. И заемщик уже должен в два раза больше, чем должен был вначале. Штрафы, пени, все остальное — и у него пытаются забрать квартиру. Я на личном опыте убедился, что если возникает спор между банком и заемщиком, виноватого на 100% нет.
— Вы не первый раз становитесь участником громких тяжб с российскими банками: «Сбербанк», «Промсвязьбанк», «Москоммерцбанк»… Неужели все банки такие алчные? Ведь Вы и сами в прошлом банкир («Волгопромбанк») и знаете систему изнутри…
— Тему «Сбербанка» даже обсуждать нет смысла. Уже давно расставили все точки над i и осталось все только на уровне слухов, распускаемых политическими конкурентами.
Что касается «Промсвязьбанка», то, полагаю, что все помнят как мною был продан принадлежащий мне «Волгопромбанк». Точнее вынужден был продать, чтобы не подставлять сотрудников. Ведь моими политическими оппонентами в 2007 году была организована настоящая травля тогда еще моего бизнеса: обыски, аресты, «маски-шоу». События того времени все еще свежи в памяти. Так вот, до сих пор, спустя уже четыре года, «Промсвязьбанк» не расплатился со мной по сделке. Более того, они пытаются со мной судиться, проявляя интерес к моему поручительству за группу компаний «Мир техники». Желание банка не рассчитаться за покупку, при этом, притянуть другое — ничем иным как желанием захвата имущества объяснить нельзя. Этим живут многие банки.
Я думаю, что любой из вас понимает, что если банк дал деньги, и вдруг через три месяца требует их обратно — это, по меньшей мере, выглядит странно. Ведь деньги же не просто лежат, их вкладывают в бизнес. А если вы вложились в длинные инвестиции? А банк деньги отзывает, говорит вам: «Ищите в другом месте», а другой банк не дает? Что тогда делать? И таким образом забрали многие бизнесы. Многие банки занимаются скрытым рейдерством. С предприятиями ГК «Диамант» у них захвата не получилось. И я горжусь сотрудниками «Диаманта», их стойкости и мужеству, за грамотный юридический отпор.
— Сколько в претензиях «Москоммерцбанка» и материнского «Казкоммерцбанка» к структурам «Диаманта» обоснованных претензий, а сколько политики?
— Это все политика чистой воды. Что касается непосредственно «Москоммерцбанка», я повторю: лично у меня, у Олега МИХЕЕВА, нет перед этим банком ни копейки долга.
Есть только инвестиционные коммерческие отношения между «Москоммерцбанком» и одним из предприятий, входящих в группу компаний «Диамант». Когда я узнал о претензиях «Москоммерцбанка», я попросил справку по этому делу и внимательно в ней разобрался. Ситуация была спорной и требовала судебного вмешательства.
Мировое соглашение, заключенное между «Диамантом» и «Москоммерцбанком», предусматривало то, что обе стороны должны выполнить ряд обязательств. Одно из них — обязательство «Москоммерцбанка» выплатить, дофинансировать ту сумму инвестиций, которая изначально обговаривалась. Но почему-то «Москоммерцбанк» этого не сделал. Мало того, не выполнив обязательств, банк подает исковое заявление в арбитражный суд Волгоградской области на банкротство компании. Суд первой инстанции, второй инстанции и кассации рассмотрел иск банка, и ему отказали, сославшись на то, что в договоре мирового соглашения срок погашения задолженности наступает только 2 марта 2013 года, то есть через два года. Банк незаконно в одностороннем порядке захотел изменить условия соглашения. Более того, они вступили в судебный спор. Банк ухитрился получить в Московском суде исполнительный лист. Обратите внимание: суд проходил в Москве, хотя подсудность — волгоградская. И суд, заключив мировое соглашение, каким-то образом выдал исполнительный лист банку на то, чтобы смог реализовать объект залога.
Ничем иначе, как рейдерским захватом, я это назвать не могу. Это экономические причины. Но впереди них идут политические.
— То есть, Вы это считаете политическим заказом?
— Обычно волна негатива выливается именно в период избирательной кампании. Представители «Единой России» поливают меня лживой грязью, вводя людей в заблуждение. По распускаемым ими слухам, я был другом Усамы БЕН ЛАДЕНА, и финансовую пирамиду построил, высотки рухнули в Америке тоже с моей помощью. В марте продажный журналист КАРАУЛОВ сделал фильм, в котором речь шла о том, что на Владимира Владимировича ПУТИНА готовилось покушение, которое якобы подготовил МИХЕЕВ.
Ну, от КАРАУЛОВА можно ожидать вообще чего угодно, я бы его отнес к категории, названной Михаилом ЗАДОРНОВЫМ, «журнашлюшки». Вот он и «отрабатывает» старательно свои деньги. Но я рад, что политически неангажированные журналисты такую информацию просеивают через сито правды, и их большинство.
Каждый раз ложь становится все грубее и абсурднее. Не удивлюсь, что на этих выборах единороссы обвинят меня в организации переворота семнадцатого года, да еще окрестят наставником ГИТЛЕРА.
— Существует мнение, что банкирам Вас «заказали» не только оппоненты из «Единой России», но и некоторые коллеги по «Справедливой России», недовольные Вашим карьерным ростом в партийных структурах. Насколько верно данное предположение?
— Основной «интерес» ко мне испытывают господа из «Единой России». Видимо, это происходит из страха быть разоблаченными, из-за боязни правды. Они чувствуют нашу силу и видят, что люди поддерживают наши взгляды. При этом рейтинг «Единой России» неумолимо стремится к нулю. Вот и нападают так по-подлому, исподтишка.
Подготовил Дмитрий ЖИНСАНОВ.